Человек - будучи животным имеет ряд естественных стремлений. Таковыми являются: борьба за еду, за репродуктивный успех и за доминантность в среде себе подобных. Мерой общественного благополучия является стабильность, которая недостижима в условиях постоянных конфликтов из-за вышеперечисленных стремелний. Потому необходимо для стабилизации общества выработать и закрепить в общественном сознании такие модели поведения, которые бы осуждали эгоистические и антигуманные порывы человека. Гуманные отношения являются необходимостью только в рамках какого-то одного общества или иной социальной структуры и вовсе не обязательно должны распространяться вовне - между такими структурами. Так было всегда в истории, что особенно явственно видно на примере вооруженных конфликтов и проявлений необычайной жестокости, которые даже в наш просвященный век, являются нормой военного времени, хотя и осуждаются публично. Гуманные отношения - есть необходимое условие стабильного сосуществования индивидов в рамках определенных социальных структур. Тем не менее, во многих иных структурах, которые характеризуются иерархичностью, гуманные отношения подменяются формально-деловыми и неформально-властными (когда вышестоящие презрительно относятся к нижестоящим) В своё время рабовладельческий строй был необходимой формой организации производства и рабство изжило себя не из морально-этических соображений, а из экономических или политических (как в случае с гражданской войной Юга и Севера в США)
Сам Родари услужливо предлагает читателям три возможных окончание своей сказки, так чтобы каждый мог выбрать тот, который кажется ему наиболее достоверным и красивым. То есть солдат может стать разбойником-миллионером, используя волшебство своего барабана, может стать борцом с несправедливостью, а может разобрать барабан в поисках волшебства и конечно утратить всю магию.
Предполагается, что читатель должен сообразить, что второй вариант - правильный. Волшебство должно приносить добро. Но каждый вправе выбрать свое собственное окончание этой сказки или придумать свое.
Например, солдат решил покончить с войнами во всем мире и вернулся в армию. Как только близилось сражение он начинал играть на барабане веселые танцы и бывшие враги начинали танцевать до упаду, а потому забывали старые распри.
Изначально старушка-волшебница наделила барабан не злым волшебством, а добрым. Ведь танец - это прекрасно, и использовать танец во зло противоестественное.
Сам Родари услужливо предлагает читателям три возможных окончание своей сказки, так чтобы каждый мог выбрать тот, который кажется ему наиболее достоверным и красивым. То есть солдат может стать разбойником-миллионером, используя волшебство своего барабана, может стать борцом с несправедливостью, а может разобрать барабан в поисках волшебства и конечно утратить всю магию.
Предполагается, что читатель должен сообразить, что второй вариант - правильный. Волшебство должно приносить добро. Но каждый вправе выбрать свое собственное окончание этой сказки или придумать свое.
Например, солдат решил покончить с войнами во всем мире и вернулся в армию. Как только близилось сражение он начинал играть на барабане веселые танцы и бывшие враги начинали танцевать до упаду, а потому забывали старые распри.
Изначально старушка-волшебница наделила барабан не злым волшебством, а добрым. Ведь танец - это прекрасно, и использовать танец во зло противоестественное.