Уалександра сергеевича пушкина много сказок, поэм и стихов. одна из них «сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» . сказка повествует о вражде царевны и царицы. как и во всех сказках, здесь добро побеждает зло. царица олицетворяет зло, а царевна добро. царевна добрая. она старается во всём угодить злой царице, прислуживает ей. царевна скромная и тихая, потому что росла сиротой и ей приходилось много трудится. отец царевны выбрал себе в жёны злую и жадную женщину. мачеха царевны ленивая, у неё много слуг, и она ничего не делает. она завидует молодости и красоте царевны и хочет убить её только потому, что говорящее зеркало считает царевну лучше неё. царица дважды пытается избавится от царевны. во второй раз страшный замысел царицы осуществился и зло восторжествовало. на самом деле всё произошло иначе. я рада, что и у этой сказки счастливый конец. все попытки царицы оказались напрасными. мне нравится эта сказка, она интересная и поучительная. в сказке порицаются такие отрицательные качества как жадность, злоба и зависть. из-за зависти многие пострадали: царевна, королевич елисей, царь, да и сама царица.
мало что понявший из речей чацкого скалозуб соглашается с ним в оценке напыщенных гвардейцев. армия, по мнению бравого служаки, ничуть не хуже «гвардионцев».
вбегает софья и бросается к окну с криком: «ах, боже мой, упал, убился! » оказывается, это молчалин «треснулся» с лошади (выражение скалозуба).
чацкий задумывается: почему так испугана софья? вскоре приходит молчалин и успокаивает присутствующих — ничего страшного не произошло.
рекламе брифли бесплатен
софья старается оправдать свой неосторожный порыв, но лишь усиливает зародившиеся у чацкого подозрения.
оставшись наедине с молчалиным, софья тревожится о его здоровье, а тот обеспокоен её несдержанностью («злые языки страшнее пистолета»).
после разговора с софьей чацкий приходит к выводу, что она не может любить столь ничтожного человека, но тем не менее бьётся над загадкой: кто же её возлюбленный?
затевает чацкий беседу и с молчалиным и ещё более укрепляется в своём мнении: невозможно любить того, чьи достоинства сводятся к «умеренности и аккуратности», того, кто не решается иметь собственное мнение и преклоняется перед знатностью и властью.
на вечер к фамусову продолжают съезжаться гости. первыми прибывают горичевы, старые знакомые чацкого, с которыми он беседует по-дружески, тепло вспоминая прошлое.
появляются и другие лица (княгиня с шестью дочерями, князь тугоуховский и др.) и ведут пустейшие разговоры. графиня-внучка пытается уколоть чацкого, но он легко и остроумно парирует её выпад.
горич представляет чацкому загорецкого, прямо в глаза характеризуя последнего как «мошенника» и «плута», но тот делает вид, что нисколько не задет.
приезжает хлестова, старуха властная и не терпящая никаких возражений. перед ней проходят чацкий, скалозуб и молчалин. благоволение хлестова выражает лишь секретарю фамусова, поскольку он хвалит её собачку. обращаясь к софье, чацкий иронизирует по этому поводу. софью саркастическая речь чацкого бесит, и она решает отомстить за молчалина. переходя от одной группы гостей к другой, она исподволь намекает на то, что чацкий, похоже, не в своём уме.
слух этот тотчас разносится по всей гостиной, а загорецкий добавляет новые подробности: «схватили, в желтый дом, и на цепь посадили». окончательный приговор выносит графиня-бабушка, глухая и почти выжившая из ума: чацкий — басурман и вольтерьянец. в общем хоре возмущенных голосов достается и всем прочим вольнодумцам — профессорам, , баснописцам…
чацкий, потерянно бродящий в толпе чуждых ему по духу людей, сталкивается с софьей и с негодованием обрушивается на московское дворянство, которое преклоняется перед ничтожеством только потому, что оно имело счастье родиться во франции. сам чацкий убежден, что «умный» и «бодрый» народ и его обычаи во многом выше и лучше иностранных, но его никто не хочет слушать. все кружатся в вальсе с величайшим усердием.
гости уже начинают расходиться, когда опрометью вбегает ещё один старый знакомый чацкого, репетилов. он кидается к чацкому с распростёртыми объятиями, с места в карьер начинает каяться в различных прегрешениях и приглашает чацкого посетить «секретнейший союз», состоящий из «решительных людей», которые безбоязненно о «матерьях важных». однако чацкий, знающий цену репетилову, кратко характеризует деятельность репетилова и его друзей: «шумите вы и только! »
репетилов переключается на скалозуба, рассказывая ему горестную своей женитьбы, но и тут не находит взаимопонимания. лишь с одним загорецким удаётся репетилову вступить в разговор, да и то предметом их обсуждения становится сумасшествие чацкого. репетилов сначала не верит слуху, но остальные настойчиво его, что чацкий — настоящий сумасшедший.
задержавшийся в комнате швейцара чацкий все это слышит и негодует на клеветников. его беспокоит только одно — знает ли софья о его «сумасшествии»? ему и в голову прийти не может, что именно она распустила этот слух.
в вестибюле появляется лиза, за ней плетётся заспанный молчалин. служанка напоминает молчалину, что барышня ждёт его. молчалин признается ей, что ухаживает за софьей, дабы не потерять её приязни и тем самым укрепить своё положение, по-настоящему же ему нравится одна лиза.
это слышат тихо подошедшая софья и прячущийся за колонной чацкий. разгневанная софья выступает вперед: «ужасный человек! себя я, стен стыжусь». молчалин пытается отпереться от сказанного, но софья глуха к его словам и требует, чтобы он сегодня же покинул дом своего благодетеля.
чацкий тоже даёт волю чувствам и обличает коварство софьи. на шум сбегается толпа слуг во главе с фамусовым. он грозится отослать дочь к тётке, в саратовскую глушь, а лизу определить в птичницы.
чацкий горько смеётся и над собственной слепотой, и над софьей, и над всеми единомышленниками фамусова, в обществе которых и впрямь трудно сохранить рассудок. восклицая: «пойду искать по свету, / где оскорблённому есть чувству уголок! » — он навсегда покидает некогда столь дорогой ему дом.
сам же фамусов более всего тем, «что станет говорить / княгиня марья алексевна! »
мало что понявший из речей чацкого скалозуб соглашается с ним в оценке напыщенных гвардейцев. армия, по мнению бравого служаки, ничуть не хуже «гвардионцев».
вбегает софья и бросается к окну с криком: «ах, боже мой, упал, убился! » оказывается, это молчалин «треснулся» с лошади (выражение скалозуба).
чацкий задумывается: почему так испугана софья? вскоре приходит молчалин и успокаивает присутствующих — ничего страшного не произошло.
рекламе брифли бесплатенсофья старается оправдать свой неосторожный порыв, но лишь усиливает зародившиеся у чацкого подозрения.
оставшись наедине с молчалиным, софья тревожится о его здоровье, а тот обеспокоен её несдержанностью («злые языки страшнее пистолета»).
после разговора с софьей чацкий приходит к выводу, что она не может любить столь ничтожного человека, но тем не менее бьётся над загадкой: кто же её возлюбленный?
затевает чацкий беседу и с молчалиным и ещё более укрепляется в своём мнении: невозможно любить того, чьи достоинства сводятся к «умеренности и аккуратности», того, кто не решается иметь собственное мнение и преклоняется перед знатностью и властью.
на вечер к фамусову продолжают съезжаться гости. первыми прибывают горичевы, старые знакомые чацкого, с которыми он беседует по-дружески, тепло вспоминая прошлое.
появляются и другие лица (княгиня с шестью дочерями, князь тугоуховский и др.) и ведут пустейшие разговоры. графиня-внучка пытается уколоть чацкого, но он легко и остроумно парирует её выпад.
горич представляет чацкому загорецкого, прямо в глаза характеризуя последнего как «мошенника» и «плута», но тот делает вид, что нисколько не задет.
приезжает хлестова, старуха властная и не терпящая никаких возражений. перед ней проходят чацкий, скалозуб и молчалин. благоволение хлестова выражает лишь секретарю фамусова, поскольку он хвалит её собачку. обращаясь к софье, чацкий иронизирует по этому поводу. софью саркастическая речь чацкого бесит, и она решает отомстить за молчалина. переходя от одной группы гостей к другой, она исподволь намекает на то, что чацкий, похоже, не в своём уме.
слух этот тотчас разносится по всей гостиной, а загорецкий добавляет новые подробности: «схватили, в желтый дом, и на цепь посадили». окончательный приговор выносит графиня-бабушка, глухая и почти выжившая из ума: чацкий — басурман и вольтерьянец. в общем хоре возмущенных голосов достается и всем прочим вольнодумцам — профессорам, , баснописцам…
чацкий, потерянно бродящий в толпе чуждых ему по духу людей, сталкивается с софьей и с негодованием обрушивается на московское дворянство, которое преклоняется перед ничтожеством только потому, что оно имело счастье родиться во франции. сам чацкий убежден, что «умный» и «бодрый» народ и его обычаи во многом выше и лучше иностранных, но его никто не хочет слушать. все кружатся в вальсе с величайшим усердием.
гости уже начинают расходиться, когда опрометью вбегает ещё один старый знакомый чацкого, репетилов. он кидается к чацкому с распростёртыми объятиями, с места в карьер начинает каяться в различных прегрешениях и приглашает чацкого посетить «секретнейший союз», состоящий из «решительных людей», которые безбоязненно о «матерьях важных». однако чацкий, знающий цену репетилову, кратко характеризует деятельность репетилова и его друзей: «шумите вы и только! »
репетилов переключается на скалозуба, рассказывая ему горестную своей женитьбы, но и тут не находит взаимопонимания. лишь с одним загорецким удаётся репетилову вступить в разговор, да и то предметом их обсуждения становится сумасшествие чацкого. репетилов сначала не верит слуху, но остальные настойчиво его, что чацкий — настоящий сумасшедший.
задержавшийся в комнате швейцара чацкий все это слышит и негодует на клеветников. его беспокоит только одно — знает ли софья о его «сумасшествии»? ему и в голову прийти не может, что именно она распустила этот слух.
в вестибюле появляется лиза, за ней плетётся заспанный молчалин. служанка напоминает молчалину, что барышня ждёт его. молчалин признается ей, что ухаживает за софьей, дабы не потерять её приязни и тем самым укрепить своё положение, по-настоящему же ему нравится одна лиза.
это слышат тихо подошедшая софья и прячущийся за колонной чацкий. разгневанная софья выступает вперед: «ужасный человек! себя я, стен стыжусь». молчалин пытается отпереться от сказанного, но софья глуха к его словам и требует, чтобы он сегодня же покинул дом своего благодетеля.
чацкий тоже даёт волю чувствам и обличает коварство софьи. на шум сбегается толпа слуг во главе с фамусовым. он грозится отослать дочь к тётке, в саратовскую глушь, а лизу определить в птичницы.
чацкий горько смеётся и над собственной слепотой, и над софьей, и над всеми единомышленниками фамусова, в обществе которых и впрямь трудно сохранить рассудок. восклицая: «пойду искать по свету, / где оскорблённому есть чувству уголок! » — он навсегда покидает некогда столь дорогой ему дом.
сам же фамусов более всего тем, «что станет говорить / княгиня марья алексевна! »