Маяковский определял метафору как "перемену взгляда на взаимоотношение всех вещей"! У Маяковского все метафоры по своему происхождению являются дерзкими - в этом отчасти их предназначение. Запомнилась одна по степени своей дерзости из "Гимна судье": глаза у судьи - пара жестянок мерцает в яме. "Омертвление живого", которое использует здесь автор, важнее, чем употребление зрительного образа, так как он теснее связан с мировоззрением Маяковского. Смысл выражается в том, что судьи не умеют радоваться жизни и запрещают это делать другим, стремятся всё регламентировать, сделать бесцветным, унылым. Так под взглядом судьи вылинял оранжево-синий павлиний хвост. Народ под властью злобных судей изображён под видом каторжан. Освободить народ можно, только устранив судей, которые "мешают и птице, и танцу, и мне, и вам, и Перу".
В литературе разных времен всегда присутствовали образы животных. Они послужили материалом для возникновения эзопова языка в сказках о животных, позднее в баснях. В литературе " нового времени " , в эпосе и в лирике животные приобретают равноправие с человеком, становясь объектом или субъектом повествования. Часто человек "проверяется на человечность" отношением к животному. В поэзии Сергея Есенина также присутствует мотив " кровного родства " с животным миром, он называет их "братьями меньшими".Счастлив тем, что целовал я женщин,Мял цветы, валялся на травеИ зверье , как братьев наших меньшихНикогда не бил по голове.У него наряду с домашними животными мы находим образы представителей дикой природы. Из 339 рассмотренных стихотворений в 123 упоминаются животные, птицы, насекомые, рыбы. С. Есенин чаще всего обращается к образу коня, коровы. Он вводит этих животных в повествование о крестьянском быте как неотъемлемую часть жизни русского мужика. С древних времен конь, корова, собака и кошка сопровождали человека в его нелегком труде, делили с ним и радости, и беды.Конь был при работе в поле , в перевозке грузов , в ратном бою. Собака приносила добычу, охраняла дом. Корова была поилицей и кормилицей в крестьянской семье, а кошка ловила мышей и просто олицетворяла домашний уют.
В поэзии Сергея Есенина также присутствует мотив " кровного родства " с животным миром, он называет их "братьями меньшими".Счастлив тем, что целовал я женщин,Мял цветы, валялся на травеИ зверье , как братьев наших меньшихНикогда не бил по голове.У него наряду с домашними животными мы находим образы представителей дикой природы. Из 339 рассмотренных стихотворений в 123 упоминаются животные, птицы, насекомые, рыбы.
С. Есенин чаще всего обращается к образу коня, коровы. Он вводит этих животных в повествование о крестьянском быте как неотъемлемую часть жизни русского мужика. С древних времен конь, корова, собака и кошка сопровождали человека в его нелегком труде, делили с ним и радости, и беды.Конь был при работе в поле , в перевозке грузов , в ратном бою. Собака приносила добычу, охраняла дом. Корова была поилицей и кормилицей в крестьянской семье, а кошка ловила мышей и просто олицетворяла домашний уют.