Анализ 4 главы повести А.М. Горького «Детство» 1. Каковы особенности взаимоотношений в семье деда?
2. Что привлекает Алешу в бабушке?
3. Как разговор с богом раскрывает ее образ и отношение бабушки к
окружающим?
4. Какие качества определяют характер бабушки? В чем истоки ее
жизнелюбия?
5. Какие истины уже с детства усвоил Алеша?
6. Почему герою нравился бабушкин Бог?
7. Сколько частей можно выделить в этой главе?
8. Как связано повествование в 1 и 2 частях главы?
9. Как в сцене пожара ведут себя дед и бабушка?
Это книга.
Отрывок:
В этой книги вы встретите Нюшу, но не ту что знаете, эта другая Нюша.
"...Мир в котором я живу удивителен. На днях встретил одного чудика, он мне показал то ли фокус толи магию. Он припрыгнул и завис в воздухе. А потом он сказал мне, что ничего удивительного, что так даже я могу, но я не верю ему. Так же он сказал мне, что он из реального мира, что он не местный. Наш мир он назвал менталом.
Мы пообщались где-то полчаса, а потом он просто взял и улетел, подняв после себя ворох пыли. Было лето, день. Я и раньше слышал истории из детства, я бы даже сказал легенды, о странных людях, которые как бы были гостями в нашем мире. Те же люди рассказывали о мирах где вообще можно летать просто так. Про наш мир, что в нашем мире можно летать я узнал от моего гостя. Но столько я не пробовал не получалось, видимо нам коренным жителям «ментала» не дано это.
После этой встречи я стал более внимательным, стал различать кто местный, а кто нет. Хотя, как я понял это не просто. Дело в том что те кто приходили в наш мир, не отличались особо. Они ходили, беседовали с нами, знали название улиц. Я не знаю как описать их отличие от нас, это надо прочувствовать, иначе никак..."
«Слово о полку Игореве» — одно из самых древних произведений не только русской, но и мировой литературы. Одновременно с этим, оно имеет таинственную и интересную историю: написанное около 800 лет назад, «Слово» пребывало в забытьи, и было найдено совершенно случайно в 18 веке. Множество ученых изучает этот величайший из шедевров, но до конца разгадать его пока не смогли. Очевидно то, что произведение – глубоко патриотическое и несет в себе обращение ко всем грядущим поколениям, призыв хранить целостность родины, беречь ее от врагов.
Сюжет описывает неудачный поход на половцев князя Игоря. Автор, несмотря на свою симпатию к герою, осуждает его неразумные действия и отмечает, что поход был предпринят из-за тщеславия, глупости и недальновидности князя:
И сказал он, полон ратных дум,
Знаменьем небес пренебрегая:
«Копие хочу я преломить
В половецком поле незнакомом…»
Игорь не видит картины в целом, не представляет, какими последствиями для Руси обернется его опрометчивость. Он не слушает советы мудрого Святослава, игнорирует знамения, которым в Древней Руси верили очень серьезно: «Солнце тьмою путь ему закрыло, Ночь грозою птиц перебудила, Свист зверей несется, полон гнева…»
Дружина Игоря терпит сокрушительное поражение, сам князь пленен, а половцы, которых никто не в состоянии сдержать, вторгаются на российскую землю. Игорь бежит из плена, переоценив и поняв истинную суть произошедших событий, и родина принимает своего блудного сына, как любящая мать.
Образ князя Святослава контрастен образу князя Игоря, это мудрый правитель, заботящийся о своем народе и безопасности страны. Главная забота Святослава Всеволодовича – объединение разрозненной, и потому слабой Руси: «Но не вместе их знамена плещут, Врозь поют их копия и блещут».
«Золотое слово» — это главная идея произведения, обращение автора к грядущим поколениям, вложенное в уста Святослава:
Старый сокол, хоть и слаб он с виду,
Высоко заставит птиц лететь,
Никому не даст гнезда в обиду.
Да князья мне не хотят,
Мало толку в силе молодецкой.
После бегства Игоря из половецкого плена, Святослав Всеволодович прощает молодого, эгоистичного, но признавшего свои ошибки князя. Вместе они сумеют объединить Россию и победить ее врагов.
На фоне сильных мужчина Ярославна, жена князя Игоря, не выглядит слабой и бес Эта молодая, нежная женщина сумела подчинить своей воле неуправляемые силы природы и своему мужу сбежать из плена.
Образ Ярославны невероятно выразителен и символичен. Юная жена князя является прообразом всех российских женщин – мудрых, любящих и преданных. Она не бесправная рабыня, а верная и сильная подруга, охраняющая своего мужчину и домашний очаг, хранительница