Анализ эпизода “Бородинское сражение” (т. 3,ч. 2, главы 19 - 39) 1.Почему описание сражения Толстой начинает с описания его диспозиции? (19 глава). 2. Почему сражение подаётся через восприятие Пьера? Что поражает Пьера накануне сражения? Какие открытия он делает на поле Бородина? Как раскрывается в эпизоде содержание слова “миром”?
3. Какие мысли и чувства владели князем Андреем накануне сражения? Почему князю Андрею была неприятна встреча с Пьером? Что думает князь Андрей о военной тактике, о Кутузове, об исходе сражения?(24-25 главы)
4. Оцените поведение Кутузова, русских солдат и ополченцев накануне сражения.
5. Какие приёмы использует Толстой для раскрытия характеров Наполеона и Кутузова до начала сражения? На какие детали внешности и поведения обращает внимание?
6. Чего ждут от предстоящего боя Долохов и Друбецкой?
7. Пересказ-анализ сцен «Героизм солдат батареи Раевского».???
Туган җирең Идел буе,
Һəр телнең бар туган иле.
Туган җирең кебек назлы,
Җырдай моңлы татар теле.
Ак алъяпкыч бəйлəсəлəр,
Өзелеп тора кызлар биле.
Кызлар кебек шат чырайлы,
Ачык йөзле татар теле.
Халкың кебек уңган да син,
Хезмəттə син көне-төне.
Ир-егетлəреңдəй дəртле,
Гайрəтле син, татар теле.
Фəннəн сине аерса да
Гасырларның афəт җиле.
Аксакалларыңдай олпат,
Акыллы син, татар теле.
Ассалар да, киссəлəр дə,
Үлмəдең син, калдың тере,
Чукындырган чагында да
Чукынмадың, татар теле.
Яндың да син, туңдың да син,
Нишлəтмəде язмыш сине.
Дөньяда күп нəрсə күрдең,
əй мөкатдəс Тукай теле.
Төрмəлəргə дə яптылар
Җəлил белəн бергə сине.
Төрмəлəрдə дə килмешəк
Булмадың син, татар теле.
Зинданнарны ярып чыктың,
Ялкынланып чыктың кире,
Хəтта фашист тегермəне
Тарта алмады анда сине,
əй син, батыр татар теле!
Кабатланмас үткəннəрең —
Гасырларның яман чире.
Кабатлар сине гасырлар,
Татар теле, дуслык теле
Объяснение:
Рассказ Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" не только интересный, но и очень поучительный. На примере главного героя - мальчика Вити - автор показывает, к чему может привести дурное влияние приятелей и обман. Витя - добрый и хороший мальчик, но он совершает ошибку. Под влиянием соседских ребят он обманывает бабушку. Витя мучается совестью из-за своего Однако витина бабушка - очень мудрая женщина. Она не наказала внука, потому что увидела его искреннее раскаяние. За это она его вознаградила: подарила ему пряничного коня с розовой гривой. Этот урок мальчик запомнил на всю жизнь. Любовью можно достичь большего, чем наказанием - это мы тоже узнаем из рассказа.