В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Анализ эпизода драматического произведения 1.Определите границы эпизода и дайте ему название.

2.Охарактеризуйте событие, лежащее в основе эпизода.

3.Определите, какое место данный эпизод занимает в произведении (завязка, кульминация, эпизод развития действия).

4. Назовите основных участников эпизода и определите их роль в эпизоде.

5.Раскройте особенности вступления и финала эпизода.

6. Сформулируйте проблему, вопрос, который в центре внимания персонажей эпизода.

7.Выявите противоречие (конфликт), лежащее в основе эпизода.

8. Охарактеризуйте отношение участников эпизода к данной проблеме

9.Поймите авторскую позицию в данном эпизоде, ее связь с сюжетом, образами

Вам нужно выполнить анализ явления IV из I действия (учебник литературы, часть 1, стр. 47-49)

Примерный образец анализа эпизода из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

( действие I, явление VI, в учебнике стр.51-52).

1.Данный эпизод можно озаглавить «Письмо».

2. Основное событие в нем – получение Софьей письма от ее дяди Стародума.

3. События VI явления относятся к завязке произведения. В диалоге Софьи с госпожой Простаковой завязывается интрига. Зрителю непонятно, жив ли дядюшка и состоится ли все-таки сговор Скотинина и Софьи.

4. Основные участники эпизода – Простакова, Скотинин и Софья. Главный диалог разворачивается между Софьей и г-жой Простаковой.

5. В начале явления мы узнаем, что Простакова уже несколько лет считает дядю Софьи умершим и поэтому не верит девушке, но прочесть письмо они с братом не могут, так как оба абсолютно безграмотны , причем гордятся этим. Финал эпизода – один из ключевых моментов для понимания всей комедии. Из слов Простаковой мы узнаем, как проходит воспитание и образование ее Митрофанушки и какова цель стараний его маменьки.

6.В центре внимания всех участников эпизода – содержание письма, от него зависит дальнейшая их судьба.

7. В основе данного эпизода - конфликт взглядов на жизнь Софьи ( образованность, воспитанность, честность) и Простаковых (невежество, хитрость, жадность).

8. Для Софьи письмо – путь к освобождению от «заботы» Простаковых. Для Простаковой и Скотинина – крах всех планов по захвату Софьиного наследства.

9. Фонвизин выступает против невежества и хамства помещиков. Позиция автора не выражена здесь открыто. Мы можем понять ее из реплик героев и авторских ремарок. Для выражения своей позиции автор использует приёмы создания комического эффекта:

- юмор ( «Я, благодаря Бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому»);

- ирония («Вот до чего дожили! …деушки грамоте умеют!»);

- гротеск ( «Как не умирал!...Разве ты не знаешь, что уж несколько лет от меня его и в памятцах за упокой поминали? Неужто таки и грешные-то мои молитвы не доходили!»).

- гипербола («на боку лёжа, летят себе в чины»).

Показать ответ
Ответ:
abeke4
abeke4
31.10.2020 06:00

А че так долго? Я не знаю если честно сори

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота