Анализ эпизода из главы "Фаталист" (Лермонтова "Герой нашего времени") План:
1. Озаглавить
2. Тематика эпизода (О чём этот эпизод? повествует?)
3. Основные проблемы (Какие вопросы поднимает автор и герой в эпизоде?)
4.Переживания, состояние героя
5. Речевой уровень: лексика, синтаксис
6. Система образов.
Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц, полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звезды спокойно сияли на темно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права!.. И что ж? эти лампады, зажженные, по их мнению, только для того, чтобы освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонек, зажженный на краю леса беспечным странником! Но зато какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо со своими бесчисленными жителями на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным!.. А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или судьбою... И много других подобных дум проходило в уме моем; я их не удерживал, потому что не люблю останавливаться на какой-нибудь отвлеченной мысли. И к чему это ведёт?.. В первой молодости моей я был мечтателем, я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. Но что от этого мне осталось? одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений. В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге.
В книге мы читаем рассказ, сказку, повесть, роман и многие другие произведения. Когда мы читаем, мы представляем себе свою картинку, которая единственная и неповторимая, поэтому книгу и называют мечтой.
2 вариант:
Книга может дать всё. Книги-наши друзья, например энциклопедия узнать различные факты о чём либо, о ком либо, учебник научит тебя математике
, истории и многим другим предметам. Читая книгу мы обогащаем свой мозг новыми знаниями, так же повышается словарный запас. Книга всегда была, есть и будет другом человека.
Как то так, я объясняю не понятно, но примерно что-то набросала, думаю чем то удалось тебя вдохновить. Удачи!
Чудесный доктор» — трогательный святочный рассказ Куприна. Двое мальчиков из обнищавшей семьи Мерцаловых возвращаются с нарядных, готовящихся к празднику улиц домой в подвал, где их ждет мать, больная сестра и голодный младенец. Глава попавшего в беду семейства, не в силах своим родным, в праздничный вечер сбегает из дома и случайно встречает врача, который больного ребенка и всю семью, дает деньги и вселяет бодрость в измученных людей. Это сродни чуду, что подчеркнуто в названии рассказа. После появления этого необыкновенного человека нищая, неудачная жизнь Мерцаловых входит в благополучное русло: дети выздоравливают, отец находит место, мальчиков устраивают в гимназию.
Рассказ впервые напечатан в 1897 году в газете «Киевское слово
Объяснение:
СОВЕТУЮ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ
РАССКАЗ (✿^‿^)(◕ᴗ◕✿)