В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
отличник737
отличник737
05.02.2023 19:22 •  Литература

Анализ эпизода из романа "они сражались за родину", шолохов.по плану: 1. место и роль эпизода в композиции произведении. 2. тема эпизода. 3. герои. 4. связь с другими (что было до и что стало после описываемых событий). 5. роль эпизода в раскрытии основной мысли (художественной идеи) произведения: – через обстоятельства; – через конфликт; – через описания; – через монолог; – через диалог; – через поступки и психологию героев. 6. манера повествования, стиль писателя. 7. ключевые слова. 8. особенности языка. 9. средства художественной выразительности. 10. средства создания подтекста. 11. образ автора, авторская позиция.​

Показать ответ
Ответ:
yagunovaliza
yagunovaliza
17.01.2020 14:42
Сочинение на тему "кто в песни является главным героем и почему? " песня об иване васильевиче, молодого опричника и удалого купца калашникова поэма лермонтова «песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова» описывает эпоху царствования ивана грозного. но настоящим героем поэмы становится не царь иван грозный, а молодой купец калашников. купец калашников честен, благороден, смел. мне кажется, что своих характером и внешним видом он похож на былинных богатырей из народного эпоса. в жену молодого купца степана калашникова влюбился царский опричник кирибеевич. он подстерег алену дмитриевну на улице и стал при всем честном народе обнимать и целовать, соблазнять дорогими подарками. люди смотрели из окон и смеялись. калашников, узнав про позор жены, решил биться с обидчиком в кулачном бою, чтобы защитить ее честь. на бою присутствовал сам царь иван васильевич. купец славился своей силой и легко победил кирибеевича ударом в висок. этот удар оказался смертельным, что сильно разгневало царя. но когда он спросил калашникова, за что тот убил его слугу, купец промолчал. он молчал, чтобы не выдать на позор имя своей жены. и царь приказал его казнить. купец калашников благородно защищал честь своей жены. на поле боя он взошел без страха, полный решимости, что гибнет за правое дело. и даже в последние секунды жизни он думал не о себе, а о семье, приказав людям заботиться о своих детях. люди были восхищены смелостью купца и часто посещали его могилу. «пройдет старый человек — перекрестится, пройдет молодец — приосанится, пройдет девица — пригорюнится» — этими строчками лермонтов выразил свое отношение к поступку купца калашникова. таким образом, даже приняв смерть, герой поэмы одержал победу над бесчестием, не дав опозорить свою любимую женщину. это поступок настоящего мужчины. автор любуется и самим степаном парамоновичем, готовым насмерть биться “за святую правду-матушку”, и бесстрашной верностью его братьев: ты наш старший брат, нам второй отец. делай сам, как знаешь, как ведаешь, . а уж мы тебя родного не выдадим. мне эта песня понравилось, хоть и закончилась она смертью калашникова.
0,0(0 оценок)
Ответ:
aidos2008
aidos2008
28.03.2023 14:06
Основная проблема, которую фонвизин поднимает в комедии «недоросль» , - проблема воспитания просвещенных передовых людей. дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. в лице грубого неуча митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему , полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. первой учительницей и воспитательницей митрофанушки была старая нянька еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. к митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. учителя митрофана - отставной сержант цыфиркин занимается с ним арифметикой (арихметике учит его… один отставной сержант, цыфиркин») , семинарист кутейкин – грамотой («для грамоты ходит к нему дьячок от покрова, кутейкин») , а вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («по-французски и всем наукам обучает еговральман») . вральман, как бывший кучер стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он , а потому невежественные хозяева доверяют ему. к тому же им нравится позиция вральмана: «не отягощать дитятю» («он ребенка не неволит») . немцу платят гораздо больше («этому по триста рубликов в год) , чем цыфиркину и кутейкину, его кормят («сажаем за стол с собою… за столом стакан вина» ) и одевают в доме («белье его наши бабы моют») . двух учителей ни во что не ставят, митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («уж года четыре как учится») . создавая образы учителей митрофана, фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные кутейкину, который сам не закончил семинарию, или вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. из них один цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового митрофана. драматург считает, что только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. воспитания митрофанушки объясняет, откуда берутся скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры. митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. митрофан не только невежда и «матушкин сынок» . он хитер, знает как польстить матери. стародум посмеивается над митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. гораздо опасенее бессердечие. «невежда без души – зверь» . жизнь и воспитание сразу отобрали у митрофана цель и смысл жизни. и учителя не смогут (это лишь дань моде со стороны госпожи простаковой) ; у митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться. в своей пьесе фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно» , невеждой и безнравственным существом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота