по определению, данному в словаре терминов, эпизод — это отрывок, фрагмент какого-либо художественного произведения, известной самостоятельностью и законченностью. функционирование этого слова как термина связано с древнегреческой драмой, где оно обозначало часть действия между выступлениями хора. эпизод в художественном произведении — не только событие в жизни героев, но и составная часть произведения, воплощающая важнейшие черты идейно-художественного своеобразия произведения в целом.
путь героя, как правило, связан с цепью эпизодов, в которых и раскрывается образ этого героя, так или иначе выражается авторская оценка. так, например, эпизод "лунная ночь в отрадном" играет огромную роль. описание лунной ночи в отрадном, которой любуются одновременно князь андрей и наташа, эмоционально и романтически приподнято. большое количество эпитетов в сравнительно коротком отрывке передает оттенки контрастных цветов: черного, белого и серебряного, — и игру света и теней — ночь неподвижно-светлая, деревья черные с одной и серебристо-освещенные с другой стороны, растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями,, крыша — блестящая росой, дерево с ярко-белым стволом, полная луна на светлом, почти беззвездном небе. ночь, луна, свет р тени — все чарует незабываемой прелестью. ведь именно т^кое состояние природы влияет на мысли и поведение героев данного отрывка.
автор показал нам всю сущность внутреннего мира героев. ната> ца, любуясь необыкновенной красотой звездного неба, подзывает соню к окну и восклицает: "ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало! " о, как оживляется героиня при виде прекрасного' автор не зря обратил на это внимание, так как не каждый его персонаж наделен умением замечать красоту окружающего мира. вот и соня не понимает поведение наташи. эта девушка лишена чувства прекрасного. "пустоцвет! " — скажет впоследствии о ней толстой, отличая ее от наташи, которая приносит окружающим радость и счастье. случайно этот разговор услышал князь андрей болконский, который вот уже некоторое время как ушел в себя. этот разговор можно назвать началом возрождения болконского к жизни, — разговор, вызвавший неожиданную путаницу молодых мыслей и момент жизни, возвративший ему впоследствии надежды на счастье и стремление к большой гражданской деятельности. таким образом, этот эпизод играет огромную роль в целостности всего произведения. на наглядном примере можно убедиться, как добр и нежен внутренний мир наташи, как приземлена соня и что автор не разделяет героев на хороших и злых, а еще раз подчеркивает, на примере князя андрея, что они изменчивы.
по определению, данному в словаре терминов, эпизод — это отрывок, фрагмент какого-либо художественного произведения, известной самостоятельностью и законченностью. функционирование этого слова как термина связано с древнегреческой драмой, где оно обозначало часть действия между выступлениями хора. эпизод в художественном произведении — не только событие в жизни героев, но и составная часть произведения, воплощающая важнейшие черты идейно-художественного своеобразия произведения в целом.
путь героя, как правило, связан с цепью эпизодов, в которых и раскрывается образ этого героя, так или иначе выражается авторская оценка. так, например, эпизод "лунная ночь в отрадном" играет огромную роль. описание лунной ночи в отрадном, которой любуются одновременно князь андрей и наташа, эмоционально и романтически приподнято. большое количество эпитетов в сравнительно коротком отрывке передает оттенки контрастных цветов: черного, белого и серебряного, — и игру света и теней — ночь неподвижно-светлая, деревья черные с одной и серебристо-освещенные с другой стороны, растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями,, крыша — блестящая росой, дерево с ярко-белым стволом, полная луна на светлом, почти беззвездном небе. ночь, луна, свет р тени — все чарует незабываемой прелестью. ведь именно т^кое состояние природы влияет на мысли и поведение героев данного отрывка.
автор показал нам всю сущность внутреннего мира героев. ната> ца, любуясь необыкновенной красотой звездного неба, подзывает соню к окну и восклицает: "ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало! " о, как оживляется героиня при виде прекрасного' автор не зря обратил на это внимание, так как не каждый его персонаж наделен умением замечать красоту окружающего мира. вот и соня не понимает поведение наташи. эта девушка лишена чувства прекрасного. "пустоцвет! " — скажет впоследствии о ней толстой, отличая ее от наташи, которая приносит окружающим радость и счастье. случайно этот разговор услышал князь андрей болконский, который вот уже некоторое время как ушел в себя. этот разговор можно назвать началом возрождения болконского к жизни, — разговор, вызвавший неожиданную путаницу молодых мыслей и момент жизни, возвративший ему впоследствии надежды на счастье и стремление к большой гражданской деятельности. таким образом, этот эпизод играет огромную роль в целостности всего произведения. на наглядном примере можно убедиться, как добр и нежен внутренний мир наташи, как приземлена соня и что автор не разделяет героев на хороших и злых, а еще раз подчеркивает, на примере князя андрея, что они изменчивы.