Анализ эпизода "Пожар" из повести М.Горького «Детство»
Произведение М.Горького «Детство» – не сказка, не быль, а рассказ о реальных событиях, о дет¬стве великого писателя. Автор, взявший псевдо-ним Горький, всем персонажам оставил подлинные имена и фамилии. Алеша, живущий в семье Кашириных, победит крепкие и цепкие силы мрачного мира. А пока он живет, наблюдает и пытается анализиро-вать. Но вскоре случится беда – по¬жар.
В описании пожара и всех действующих лиц отразилось мастерство владения Горьким русским язы¬ком. Он ярко показывает все краски пожара, ужасные и завораживающие, постоянно меняющиеся. Эпитеты кудрявый огонь, красные цветы и описания таковы, что картина этой драмы кажется нарисованной на хол¬сте. Пожар – самостоятельное живое действующее грозное лицо, перед которым, кажется, невозможно устоять. В его свете видна решительность и собранность бабушки, а также растерянность всех остальных персонажей.
На фоне грандиозной картины огня бестолково мечутся мелкие фигурки , , . Величе¬ственна, смела и решительна только одна . Только она всё видит и заме¬чает, везде все успевает и всем умно и быстро распоряжается. Это подчеркивается теми глаголами, ко¬торыми пользуется Горький, описывая все действия бабуш-ки, .
В дом ворвался пожар. Бабушка резко вскочила на ноги, ахнула и рванулась в другую, темную ком¬нату. С этого начнется эпизод «Пожар» в повести Горького «Детство». Такое поведение очень отли¬чает бабушку от всех остальных, которые не могут мгновенно собраться и действовать в необыч¬ной ситуации. Акулина Ивановна торопливо отдавала команды потерявшим головы женщи¬нам, которые сами не могли сообразить, что делать: . Озлобленный никак не мог второпях надеть сапоги и кричал, что в пожаре вино-ват , который все поджег и убежал. Бабушке не понравился назревающий некстати скандал. Она резко и сильно толкнула и прекратила его истерику. В этот момент все должны действо¬вать дружно, не сваливая вину на кого-то.
Бабушке любоваться пожаром и слушать причитания деда было некогда: она первая вспомнила про . Закрывшись тряпками, она кинулась прямо в огонь с криками: « . ». Моментально бабушка вынырнула из огня с . Она вся дымилась. « !» – рас¬поряжалась она. Бросилась за к соседям, кланяясь им чтобы пожар не пере¬кинулся на их дома. « !» Она приказывала и дать сосе¬дям топоры и лопаты, чтобы разрубить крышу и сбросить сено в сад.
Поведение бабушки – особенное, она ничуть не думает о себе. У нее только одна мысль всех и всё. Это человек, который не осознает своего героизма, а воспринимает его буд¬нично, естественно. Маленький , боясь пропустить неизгладимое зрелище, спрятался под крыльцом и внимательно за всем наблюдал. Мальчик не боялся огня, он только беспокоился за ба¬бушку: сопережива-ние и желание если возможно, – одна из отличительных черт Алеши.
На двор от страха выбежал конь – огромный и сильный . Он испугался яркого огня, кото¬рый осветил его большие и умные глаза. От ужаса он захрапел и уперся, не двигаясь. Дед даже не смог удержать испугавшегося коня. Бабушка бросилась к , который вздыбился, твердо встала перед ним, и конь поверил ее силе, только жалобно косился на огонь. Бабушка говорила с ним строго и спокойно, похлопывая по крупу, по шее. Но именно так и можно успокоить любое живот¬ное – своим не наигранным спокойствием. И бабушке большое умное животное поверило. Все – и люди, и животные, слу¬шали только бабушку. Алеша понимает, как важно быть . к окружающим.
После пожара вернулась и бабушка. Она тяжело села рядом с Але¬шей. Женщина молчала и покачивалась. Они оба понимали, что всё, сделанное ею их всех: она была , и , как никто другой. Появился дед. Он даже не нашел в себе силы сказать, как правильно вела себя женщина на пожаре. Желчно и едко он изрек: « ». На это ба¬бушка только усмехнулась: она отлично понимала, что в нем гово-рит . Видно, что деда сне¬дала к бабушкиному мужеству и умению все правильно организовать. В мире старика не хва¬тало и , , которыми был наполнен мир Акулины Ивановны.
Алёша будет пристально наблюдать, изучать жизнь. Он пой¬мет, что надо быть , как бабушка, никогда не падать духом, чтобы все преодолеть. Он до конца познает все радости и муки сопережи-вания. Казалось бы, что этот мир должен озло¬бить и ожесточить ребенка. Но происходит обратное. В его душе постепенно растет и ще¬мящая жалость к людям, стремление во что бы то ни стало им крепнет вера в . Глав¬ная задача Горького – показать ту и жизнь, которой приходится жить всем персо¬нажам повести.
жестокость,бедность,одиночество,мудрость чужого человека.несправедливое отношение.
Хорошее Дело говорит мудрые слова, которые Алеша запоминает на всю жизнь:
Алексей тяжело переживает переезд в дом деда. дед жесток, избивает внука за испорченную скатерть . Постоянное отсутствие матери . бабушка жалеет Алёшу, она заступается за него, бережёт от неприятностей. Алёша не может найти друзей ни на улице, ни в школе. Дворовые дети издеваются и обсуждают ругань и скандалы в семье Кашириных. В школе смеются над его бедностью, ругают, так как он не принимает школьные порядки.
Объяснение:
1. Когда я прочитал эту книгу, я решил познакомиться с её автором.
2. Когда я объяснил товарищу новую тему, я стал делать упражнение.
3. Если решил пойти на футбол, купи билет и мне.
4. Так как Али долго занимался в секции, он стал хорошим боксёром.
5. Хотя он особенно не интересовался математикой, он победил на математической Олимпиаде.
6. Так как я потерял старую книгу, я купил такую же в магазине.
7. Когда мы повторили теорию, мы стали решать задачи.
8. Если он плохо знает русский язык, он почти не понимает профессора.
9. Когда я истрачу все деньги на ремонт квартиры, я не могу поехать на море.
10. Если ты не понял эту теорему, ты не сможешь решить эту задачу.
11. Хотя она не любила его, она всё же всегда ему .
12. Если хорошо отдохнул летом, ты будешь успешнее учиться осенью.
13. Если не знаешь , невозможно понять подлинный смысл настоящего.
14. Хотя она опоздала на экзамен, она спешила в университет.
15. Когда мальчик возвратился из школы, он сел обедать.