В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
wrrrr
wrrrr
31.03.2020 01:15 •  Литература

Анализ эпизода "Пожар" из повести М.Горького «Детство»
Произведение М.Горького «Детство» – не сказка, не быль, а рассказ о реальных событиях, о дет¬стве великого писателя. Автор, взявший псевдо-ним Горький, всем персонажам оставил подлинные имена и фамилии. Алеша, живущий в семье Кашириных, победит крепкие и цепкие силы мрачного мира. А пока он живет, наблюдает и пытается анализиро-вать. Но вскоре случится беда – по¬жар.
В описании пожара и всех действующих лиц отразилось мастерство владения Горьким русским язы¬ком. Он ярко показывает все краски пожара, ужасные и завораживающие, постоянно меняющиеся. Эпитеты кудрявый огонь, красные цветы и описания таковы, что картина этой драмы кажется нарисованной на хол¬сте. Пожар – самостоятельное живое действующее грозное лицо, перед которым, кажется, невозможно устоять. В его свете видна решительность и собранность бабушки, а также растерянность всех остальных персонажей.
На фоне грандиозной картины огня бестолково мечутся мелкие фигурки , , . Величе¬ственна, смела и решительна только одна . Только она всё видит и заме¬чает, везде все успевает и всем умно и быстро распоряжается. Это подчеркивается теми глаголами, ко¬торыми пользуется Горький, описывая все действия бабуш-ки, .
В дом ворвался пожар. Бабушка резко вскочила на ноги, ахнула и рванулась в другую, темную ком¬нату. С этого начнется эпизод «Пожар» в повести Горького «Детство». Такое поведение очень отли¬чает бабушку от всех остальных, которые не могут мгновенно собраться и действовать в необыч¬ной ситуации. Акулина Ивановна торопливо отдавала команды потерявшим головы женщи¬нам, которые сами не могли сообразить, что делать: . Озлобленный никак не мог второпях надеть сапоги и кричал, что в пожаре вино-ват , который все поджег и убежал. Бабушке не понравился назревающий некстати скандал. Она резко и сильно толкнула и прекратила его истерику. В этот момент все должны действо¬вать дружно, не сваливая вину на кого-то.
Бабушке любоваться пожаром и слушать причитания деда было некогда: она первая вспомнила про . Закрывшись тряпками, она кинулась прямо в огонь с криками: « . ». Моментально бабушка вынырнула из огня с . Она вся дымилась. « !» – рас¬поряжалась она. Бросилась за к соседям, кланяясь им чтобы пожар не пере¬кинулся на их дома. « !» Она приказывала и дать сосе¬дям топоры и лопаты, чтобы разрубить крышу и сбросить сено в сад.
Поведение бабушки – особенное, она ничуть не думает о себе. У нее только одна мысль всех и всё. Это человек, который не осознает своего героизма, а воспринимает его буд¬нично, естественно. Маленький , боясь пропустить неизгладимое зрелище, спрятался под крыльцом и внимательно за всем наблюдал. Мальчик не боялся огня, он только беспокоился за ба¬бушку: сопережива-ние и желание если возможно, – одна из отличительных черт Алеши.
На двор от страха выбежал конь – огромный и сильный . Он испугался яркого огня, кото¬рый осветил его большие и умные глаза. От ужаса он захрапел и уперся, не двигаясь. Дед даже не смог удержать испугавшегося коня. Бабушка бросилась к , который вздыбился, твердо встала перед ним, и конь поверил ее силе, только жалобно косился на огонь. Бабушка говорила с ним строго и спокойно, похлопывая по крупу, по шее. Но именно так и можно успокоить любое живот¬ное – своим не наигранным спокойствием. И бабушке большое умное животное поверило. Все – и люди, и животные, слу¬шали только бабушку. Алеша понимает, как важно быть . к окружающим.
После пожара вернулась и бабушка. Она тяжело села рядом с Але¬шей. Женщина молчала и покачивалась. Они оба понимали, что всё, сделанное ею их всех: она была , и , как никто другой. Появился дед. Он даже не нашел в себе силы сказать, как правильно вела себя женщина на пожаре. Желчно и едко он изрек: « ». На это ба¬бушка только усмехнулась: она отлично понимала, что в нем гово-рит . Видно, что деда сне¬дала к бабушкиному мужеству и умению все правильно организовать. В мире старика не хва¬тало и , , которыми был наполнен мир Акулины Ивановны.

Алёша будет пристально наблюдать, изучать жизнь. Он пой¬мет, что надо быть , как бабушка, никогда не падать духом, чтобы все преодолеть. Он до конца познает все радости и муки сопережи-вания. Казалось бы, что этот мир должен озло¬бить и ожесточить ребенка. Но происходит обратное. В его душе постепенно растет и ще¬мящая жалость к людям, стремление во что бы то ни стало им крепнет вера в . Глав¬ная задача Горького – показать ту и жизнь, которой приходится жить всем персо¬нажам повести.

Показать ответ
Ответ:
divergent01
divergent01
13.01.2020 05:15
Захар беркут-найстаріший та наймудріший чоловік тухольської громади.він патріот рідної землі,рідного села тухля. в чому проявляеться його паріотизм: він робить свій вирір,жертвує своїм сином заради ріної землі.захар чинить за велінням обовязку,всіма силами тамуючи свій душевний біль. своїми словами"життя лиш доти має вартість доки чоловік може іншим"   він пікреслює свій сенс життя- іншим.громада-найголовніше у його житті. його основним покликанням є користь народу,тому ще з дитинства він навчився лікувати рани,аби у бою лікувати воїнів. не згоджуеться на брухню" додержують свого слова навіть ворогові і зрадникові"
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nikita1356
Nikita1356
11.11.2021 19:50
Краткое содержание — разбор первой главы произведения «капитанская дочка» глава i. сержант гвардии в главе i «сержант гвардии» рассказывается о детстве петра гринева. большое внимание уделено рассказу о том, как вос­питывался мальчик. он вырос в небогатой дворянской семье с патриархальным укладом жизни. отец в семье главный, его сло­во — ведущее. его характеру уделено тоже большое внимание. если бы не решение отца отдать петра не в гвардию (специаль­ные отборные войска), а в армию (для действительной служ­бы), не состоялся бы петр гринев, человек чести и долга. бопре и савельич — воспитатели петра. савельич — слуга, честный и добрый человек, искренне любящий мальчика. в об­разе бопре показан тип учителя-француза, который плохо ис­полнял свои обязанности. савельич же и в будущем, во время основных событий, по­кажет умение быть заботливым, по-своему мудрым человеком, не рабом в своей душе, а по сути, вторым родителем петра. сам герой, размышляя о своем детстве, называет себя недо­рослем. решение отправить петра в армию было основным в судьбе юноши. интересен момент проводов. мать плакала и беспокоилась о здоровье петруши, а вот отец произнес слова, которым впос­ледствии петр следовал: «прощай, петр. служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». в этих словах отражено отношение к службе, что для дворя­нина было важным, так как немногие следовали этим простым и ясным словам, в которых замечаются основные жиз­ненные правила. 2. встреча с зуриным, изображенная в первой главе, характе­ризует героев так: петр еще молод и неопытен, он впервые в жизни делает выбор сам, поэтому легко попадает под влияние зурина. он проигрывает ему крупную сумму денег. интересна реакция савельича на происходящее: он глубоко переживает слу­чившееся, обвиняет в этом не только петра, но и себя, заинтере­сован, чтобы жизнь молодого человека была благополучной. петр пытается «освободиться от опеки старика», разговари­вал грубо, даже кричал, но в глубине души понимал свою вину, жалел своего слугу. можно сказать, что отношения между ними — это не просто отношения барина и слуги, а это отношения двух людей, более похожие на взаимоотношения сына и отца.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота