Анализ эпизода(работа с текстом художественного произведения)план (сжатый)1. место данного эпизода в сюжете.2. предыстория: время, отраженное в книге, герои, их характеры.3. крупным планом сам эпизод. объяснить поведение героев, дать нравственную оценку.4. художественные приемы, работающие в этом
эпизоде.5. последствия данного эпизода.6. озаглавить эпизод.подробный план анализа эпизодачтобы проанализировать эпизод произведения, нужно развернуто и доказательно разобрать все его аспекты, которые мы приводим для вас ниже в виде подробного плана.определить границы эпизода, дать ему
название.охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода.назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить: кто они? каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)? раскрыть особенности начала эпизода (соответственно, и
финала).сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания: автора; персонажей, особенно если это эпизод-диалог.выявить и охарактеризовать противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащее в основе эпизода.охарактеризовать героев - участников эпизода: их отношение к событию; к вопросу
(проблеме); друг к другу; кратко проанализировать речь участников диалога; сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев; выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую); определить расстановку сил, группировку или
перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде.охарактеризовать структуру эпизода (на какие микроэпизоды его можно разбить? ); провести краткий разбор композиционных элементов эпизода: его завязки, кульминации, развязки.выявить художественные детали в эпизоде, определить их
значимость.выявить наличие художественных описаний: портрета, пейзажа, интерьера; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода.понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме
(развернутый разбор) и остроту конфликта в авторской оценке.сформулировать основную мысль (идею) эпизода.проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими или иными элементами структуры произведения (с предисловиями автора, прологом, эпилогом, посвящением, эпиграфом,
вставными фрагментами и т.обратите внимание! единственным доказательством вашей правоты и аргументом ваших рассуждений может быть художественный текст. поэтому любой анализ произведения должен включать использование цитат в необходимой и достаточной мере.
Надеюсь успел
Объяснение:
1) Кафтан
2) Мама отца
3) Женится на Софьи и получить её наследство, на её деньги купить свиней
4) Она сирота, а они её родственники
5) Домохозяйка, ничтожную
6)
7)
8) Чтобы найти доказательства и обвинить простакову
9) Он влюбился в неё
10)
11) Просто так
12) Правдин
13)Честным трудом, огромную
14) Пусть выходит за того кого хочет
15)
16) Глагол, так как в неё входят
17) Съехать от родителей
18) Скептически
19) Насильно и скрытно выдать Митрофана за Софью
20) В тюрьму
21) К стародуму
22) Отказался от неё
23)
24( стародум
Евгений Базаров, один из главных героев романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», является носителем идеологии нигилизма. Он отрицает общепринятые ценности, признавая лишь то, что имеет практическую пользу.
Евгений активно изучает естественные науки, проводит опыты, с ранних лет увлекается медициной. Сильный, невозмутимый характер позволяет молодому человеку воплощать его нестандартные убеждения в реальные поступки, отстаивать их перед людьми любых чинов.
Крепкую жизненную позицию Базарова ломают жизненные обстоятельства в виде необузданной любви к молодой вдове Анне Сергеевне Одинцовой. Евгений, ранее не веривший в существование этого высшего чувства, оказывается не в состоянии вынести мук безответности.
Любовь не просто сделала его несчастным, но и пошатнула мировоззрение, в котором был так уверен главный герой. Его попытки убежать от чувства не приносят успеха. Сознательно ли или случайно, Базаров, гостя у родителей, во время медицинской практики заражается тифом через небольшой порез, который не был вовремя обработан.
Болезнь свою Евгений встречает мужественно: он прямо и без страха сообщает своему отцу, что надежды на выздоровление нет. Протекает болезнь тяжело, однако Евгений из последних сил борется с помутнением сознания, стараясь не потерять рассудок.
Герой знает о скорой смерти своей и уже не сопротивляется родительской любви (даже сам проявляет чувства к ним), их религиозным воззрениям (наоборот, даже просит молиться о нем, соглашается на совершение христианского предсмертного ритуала).
По его собственной приезжает Одинцова, которой он говорит о своём сокровенном: о любви к ней, осознании ничтожности своей и своих убеждений, просит позаботиться о родителях. Встреча с Анной Сергеевной была последним проблеском сознания для него, умирает он уже в бреду.
То, насколько смело Базаров смотрел в глаза правде о неизбежности своей смерти, доказывает неподдельную силу его характера. Однако убеждения его лишь были ещё раз опровергнуты: даже наука и медицина, в которые он верил, оказались не ему .
Глядя на свою недолгую жизнь, герой понимает, что был ведом ложными ценностями. Он упустил то главное, что составляет основу человеческого существования: любовь, веру, доброту. Смерть Базарова сама по себе, а также его признание собственного заблуждения, показывает читателю несостоятельность нигилистических убеждений.