В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alisgrhf
alisgrhf
19.01.2020 00:20 •  Литература

анализ эпизода тарас бульба приезд сыновей1. Что описывается, что происходит в данном эпизоде. 2. Главные участники эпизода (какие герои участвуют в данном эпизоде). 3. Как этот эпизод раскрыть характеры героев, что нового мы узнаем о героях из данного эпизода: • из поступков героев; • из речи персонажей (их интонация, слова, которые они употребляют, их смысл и др.); • из описания героев (их жестов, мимики, одежды, взглядов и т.д.). 4. Роль данного эпизода в произведении (как он осветить проблемы, затронутые в произведении; раскрыть его идею) Любой анализ литературного произведения должен включать использование цитат в необходимой и достаточной мере.

Показать ответ
Ответ:
ivanvlasuyk80
ivanvlasuyk80
27.09.2021 18:15
На уроке мы прочитали рассказ виктора петровича астафьева: "васюткино озеро". главным героем этого произведения стал васютка, тринадцатилетний мальчишка, учившийся в деревенской школе. васютка родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. и к тринадцати он уже многое знал и умел. отец брал его на промысел. когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные , лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал васютка. когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. в жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. в такое положение попал и мальчик васютка — как-то раз он пошел в лес за кедровыми орешками для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. деревья, деревья, под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. а в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге. в тайге он сумел выжить тем навыкам, которые сам знал и тем советам, которые ему когда-то давали взрослые. каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику. конечно, ему было страшно одному в тайге. однако главный герой рассказа в. п. астафьева «васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, духом и трусливо ждут собственной смерти, сильно испугавшись вначале, васютка сумел взять себя в руки, спокойно обдумать свое положение и принять верное решение. вдумчиво, не суетясь шел васютка к своему спасению, и удача от него не отвернулась. героя рассказа виктора астафьева "васюткино озеро" спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. а главное - желание выжить во что бы то ни стало. "тайга хлипких не любит," -эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации. самообладание и практические знания о тайге заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, васютка не давал себе пасть духом. мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. и вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к енисею. следуя по течению, васютке удалось выйти к енисею, а там его подобрали на бот друзья отца. все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка. озеро, найденное васюткой, впоследствии назвали его именем. с тех пор так и повелось. а вскоре это название появилось на карте.
0,0(0 оценок)
Ответ:
volkovaar2000
volkovaar2000
16.09.2021 17:41
Стихотворение «июль», относящееся к  пейзажной лирике, было написано  борисом пастернаком  в 1956 году во время летнего отдыха в переделкино. оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого. тема стихотворения  совпадает с его названием: пастернак красочно и образно, любовно описывает месяц, знаменующий середину лета.  основная идеязаключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца. композиционно  состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как  загадка. введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается. во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль.  ведущим изобразительным и поэтическим средством  в создании  образа июля  выступают развернутые  олицетворения  – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. поэт называет июль и домовым, и -невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «очеловеченность» июля усиливается употреблением  просторечных слов  (одёжа, обтерши) и  нарочито разговорной лексики(таскающий, растрепа). у весельчака-июля человеческий характер: он  «везде болтается некстати», громко разговаривает,  «мешается во все дела». разнообразие ипостасей  «приезжего жильца»  передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта. автор с удовольствием уступает пространство –  «целый дом»  - своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила. стихотворение отличают выразительные и яркие  зрительные образы  («вбегает в вихре сквозняка»,  «взвивается до потолка»), подкрепляемые  слуховыми  («все громко говорящий вслух») образами. «июль» написан классическим размером –  четырехстопным ямбом, мелодичность стихотворению. поэт использовал для написания  перекрестную рифмовку. неточные рифмы (одёже - вхожий, невежа - приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа - укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение. среди изобразительных средств, яркий и точный образ июля, главную роль играют  олицетворения  (домовой, дачник-отпускник). поэт также вводит в стихотворение точные  эпитеты(июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и  сравнение  («и с занавеской, как с танцоршей»). щедро награжденный «вечным детством», пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота