1) В принципе, Тула в жизни Пушкина никакой важной роли не сыграла. Если не считать того, что там проживали в разные годы его родственники и друзья. В Тульской губернии жили: * из друзей Пушкина: Кривцов, Нащокин, Дельвиги, Жуковский, Мясоедов; * из родственников: старшая дочь - Мария, старший сын - Александр, внук - Николай Александрович.
2) В год столетия Пушкина, в 1899 году, его именем назвали улицу в Туле, проезд и тупик, а также присвоено его имя Английскому саду и двум школам.
3) Сам он в Тульской губернии не жил, но точно бывал дважды проездом: весной 1829 года – по дороге на Кавказ, и в 1834 году.
Вот Стихотворение "Воздушный корабль"- Парус дать мертвецу возможность двигаться, но лишь раз в год, и лишь на берег Франции. По синим волнам океана, Лишь звезды блеснут в небесах, Корабль одинокий несется, Несется на всех парусах.
В поэме "Последний сын вольности" (вторая половина 1830 – первая половина 1831 года) мы уже во второй строке читаем: …Летучий парус рыбака Над волнами славянских рек! Образ паруса – символ свободного человека, символ вольности, которую потеряли славяне.
Море в "Песне Ингелота" символизирует различие между варяжской и славянской культурами. Князья обещают не вести за собой дружины.
Но с зарей блеснуло множество Острых копий, белых парусов Сквозь синеющий туман морской!. . Используя метонимию, М. Ю. Лермонтов переносит по смежности значение "люди" на паруса, под которыми эти люди плывут. Образ белых парусов – образ свободных индивидов, порабощающих других людей. Но не все приняли порабощение, некоторые решили уйти: Сегодня с этих берегов В ладью вступило семь бойцов: Один старик, шесть молодых! Вадим отважный был меж них. И белый парус понесло Порывом ветра, и весло Ударилось о синий вал. И в той ладье Вадим стоял Между изгнанников-друзей, Подобный призраку морей!
В поэме "Хаджи Арбек" (18331834 годы) облако сопоставляется с парусом розовым. Подобное сравнение показывает не только сходство формы облака с формой паруса, но и похожесть неба с морем: В ущелье облако проснулось, Как парус розовый, надулось И понеслось по вышине. Эпитет "розовый" в творчестве М. Ю. Лермонтова необычен в сочетании с образом паруса.
В поэме "Демон", над которой М. Ю. Лермонтов работал много лет, в последней варианте встречается образ "поврежденной" ладьи "без парусов и без руля", которая "плывет, не зная назначения".
В Тульской губернии жили:
* из друзей Пушкина: Кривцов, Нащокин, Дельвиги, Жуковский, Мясоедов;
* из родственников: старшая дочь - Мария, старший сын - Александр, внук - Николай Александрович.
2) В год столетия Пушкина, в 1899 году, его именем назвали улицу в Туле, проезд и тупик, а также присвоено его имя Английскому саду и двум школам.
3) Сам он в Тульской губернии не жил, но точно бывал дважды проездом: весной 1829 года – по дороге на Кавказ, и в 1834 году.
Стихотворение "Воздушный корабль"- Парус дать мертвецу возможность двигаться, но лишь раз в год, и лишь на берег Франции.
По синим волнам океана,
Лишь звезды блеснут в небесах,
Корабль одинокий несется,
Несется на всех парусах.
В поэме "Последний сын вольности" (вторая половина 1830 – первая половина 1831 года) мы уже во второй строке читаем:
…Летучий парус рыбака
Над волнами славянских рек!
Образ паруса – символ свободного человека, символ вольности, которую потеряли славяне.
Море в "Песне Ингелота" символизирует различие между варяжской и славянской культурами. Князья обещают не вести за собой дружины.
Но с зарей блеснуло множество
Острых копий, белых парусов
Сквозь синеющий туман морской!. .
Используя метонимию, М. Ю. Лермонтов переносит по смежности значение "люди" на паруса, под которыми эти люди плывут. Образ белых парусов – образ свободных индивидов, порабощающих других людей. Но не все приняли порабощение, некоторые решили уйти:
Сегодня с этих берегов
В ладью вступило семь бойцов:
Один старик, шесть молодых!
Вадим отважный был меж них.
И белый парус понесло
Порывом ветра, и весло
Ударилось о синий вал.
И в той ладье Вадим стоял
Между изгнанников-друзей,
Подобный призраку морей!
В поэме "Хаджи Арбек" (18331834 годы) облако сопоставляется с парусом розовым. Подобное сравнение показывает не только сходство формы облака с формой паруса, но и похожесть неба с морем:
В ущелье облако проснулось,
Как парус розовый, надулось
И понеслось по вышине.
Эпитет "розовый" в творчестве М. Ю. Лермонтова необычен в сочетании с образом паруса.
В поэме "Демон", над которой М. Ю. Лермонтов работал много лет, в последней варианте встречается образ "поврежденной" ладьи "без парусов и без руля", которая "плывет, не зная назначения".