Анализ глав, посвящённых Бородинскому сражению (том 3, часть 2, главы 19-39)
• Как ведут себя Кутузов и Наполеон во время сражения? Покажите, что они противопоставляются как полководцы и как личности. Составление сопоставительной таблицы «Кутузов и Наполеон»
Кутузов Наполеон
1.Черты характера
2.Цели полководцев в войне 1812 года
3.Отношение к армии, народу.
4.Какой тип военачальника воплощает?
Таблица из 3 колонок. Первая - параметры сравнения, вторая - Кутузов, третья - Наполеон
Жанр произведения
Жанр произведения Твардовского "За далью даль" – это эпическая поэма. Особенностью поэмы Твардовского является её эпичность. Так как поэма была написана в большом объеме, разнообразие и тематическое содержание произведения позволяет отнести её к лирико-философской эпопее. Стихи поэта легки и понятны любому читателю, так как написаны четырехстолбным ямбом.
Герои поэмы
Главный герой поэмы Твардовского "За далью даль" – это сам автор, который описывает красивейшие места своей родины, ее природу и исторические эпохи.
Сюжет поэмы
Александр Твардовский включил в свою поэму 15 глав, в каждой из которых он описывал многочисленные памятные места, красоту русской природы и воспоминания своего детства. Проезжая на поезде мимо памятных для себя мест, лирический герой описывает великую Волгу-матушку, природу Сибири, Урала и Забайкалья. Глава "Две кузницы" переносит автора воспоминаниями в детство, где он вспоминает своего отца-кузнеца и кузницу, в которой он проводил все свое свободное время. Позже ему пришлось из Забайкалья уехать на Урал. Он не забывает рассказать и о попутчиках, ехавших с ним в одном вагоне несколько суток – это дама в пижаме, молодая пара и военный офицер. Автор в подробностях описывает их внешний вид и манеры, а затем сам додумывает их дальнейшую судьбу. Поэт с восторгом и трепетом описывает богатство природы, величественные горы и тайгу. Вспоминает автор и своего друга детства, которого так же встречает во время путешествия. Они погружаются воспоминаниями в далекое , когда еще были совсем детьми. Узнав о том, что его друг был осужден несправедливо, главный герой не может смириться с этой несправедливостью. Есть в поэме и глава под названием "Фронт тыла", где поэт рассуждает о том, где сложнее – в тылу или на фронте? Лучше, же конечно без войны. Автор восхищается своей страной. Называя ее моя родная, моя, моя!
Главная мысль произведения
Главная мысль поэмы Твардовского – передать в полной мере свою любовь к родной земле, к народу и всему, что его окружает. Он искренне переживает за свою родину, за все злоключения и беды, которые постигли и ее и людей в военные и послевоенные годы. Для него очень важны воспоминания детства, юности, настоящего и будущего. Ведь именно в конце произведения автор пишет, что он стремится к чему-то новому и неизведанному.
Немного истории-окунёмся в греческую мифологию.Троянская война – война между государством Троя и греческим городом Спартой ,продолжительностью около десяти лет,потери были большие с обеих сторон.Греки решили взять троянцев хитростью. Они построили огромного деревянного коня, куда спрятались воины и подарили троянцам этого коня в знак того, что смирились с поражением и отправляются домой.Троянцы приняли дар ,а ночью греки вылезли из коня и открыли ворота Противник пробрался в город и полностью спалил его.Город Троя был стерт с лица земли.Греки также понесли огромные потери. Доподлинно неизвестно насколько достоверны факты изложенные Гомером .Некоторые толковали Гомера
по другому ,видя в его сказаниях определённую аллегорию.Но в любом случае ,Гомер войну не одобряет,считает большим злом ,проявляет сочувствие к жителям Трои .А агрессия греков вызывает