Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева "Бежин луг" входит в цикл очерков "Записки охотника", посвященный описанию жизни крепостных крестьян, их мыслей, обычаев, нравов.
Рассказчиком во всех очерках является охотник-помещик, который отличается внимательностью, наблюдательностью и душевностью. Он подмечает даже самые маленькие детали жизни крестьян. Охотник искренне интересуется жизнью крепостных.
Действия каждого рассказа разворачиваются на территории Орловской и Тульской губерний.
Действия рассказа неслучайно происходят ночью. В народной традиции ночь считается таинственным и опасным временем. Неслучайно главные герои — это дети. Они видят жизнь такой, какая она есть. Дети передают жизнь непосредственно, прямо и без прекрас.
Тургенев видит особую прелесть в народных поверьях.
В рассказе "Бежин луг" появляется еще тема народных поверий в водяных, русалок, домовых. Они являлись важной частью народного быта и культуры.
Задача автора в рассказе "Бежин луг", как и в других рассказах сборника "Записки охотника", показать, что крепостные несмотря на то, что были зависимы физически, духовно были намного свободнее и богаче своих помещиков.
Тургенев считал, что природа описывает и определяет привычки и характер человека. Описания крестьян всегда связаны с яркими пейзажами.
Только в дикой природе и только простые крестьянские дети могли выразить искреннюю радость, горе, счастье. Они были живыми, то есть настоящими. В то же самое время дворянские дети занимались учебой, их обучали светским обычаям, танцам. Они учились жить по закону общества, то есть по искусственному правилу. А крестьянские дети учились естественности.
В холодный ноябрьский вечер 1851 г. Хаджи-Мурат, знаменитый наиб имама Шамиля, въезжает в немирный чеченский аул Махкет. Чеченец Садо принимает гостя в своей сакле, несмотря на недавний приказ Шамиля задержать или убить мятежного наиба,
В эту же ночь из русской крепости Воздвиженской, в пятнадцати верстах от аула Махкет, выходят в передовой караул три солдата с унтер-офицером Пановым. Один из них, весельчак Авдеев, вспоминает, как от тоски по дому пропил однажды ротные деньги, и в который раз рассказывает, что пошел в солдаты по матери, вместо семейного брата.
На этот караул выходят посланники Хаджи-Мурата. Провожая чеченцев в крепость, к князю Воронцову, веселый Авдеев расспрашивает об их женах, о детях и заключает: "А какие эти, братец ты мой, гололобые ребята хорошие".
Полковой командир Куринского полка, сын главнокомандующего, флигель-адъютант князь Воронцов живет в одном из лучших домов крепости с женой Марьей Васильевной, знаменитой петербургской красавицей, и её маленьким сыном от первого брака. Несмотря на то что жизнь князя поражает обитателей маленькой кавказской крепости своей роскошью, супругам Воронцовым кажется, что они терпят здесь большие лишения. Известие о выходе Хаджи-Мурата застает их за игрой в карты с полковыми офицерами.
Этой же ночью жители аула Махкет, для очистки себя перед Шамилем, пытаются задержать Хаджи-Мурата. Отстреливаясь, тот прорывается со своим мюридом Элдаром в лес, где ждут его остальные мюриды - аварец Ханефи и чеченец Гамзало. Здесь Хаджи-Мурат ожидает, что ответит князь Воронцов на его предложение выйти к русским и начать на их стороне борьбу против Шамиля. Он, как всегда, верит в свое счастье и в то, что на этот раз все удается ему, как это всегда бывало прежде. Вернувшийся посланник Хан-Магома сообщает, что князь обещал принять Хаджи-Мурата как дорогого гостя.
Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева "Бежин луг" входит в цикл очерков "Записки охотника", посвященный описанию жизни крепостных крестьян, их мыслей, обычаев, нравов.
Рассказчиком во всех очерках является охотник-помещик, который отличается внимательностью, наблюдательностью и душевностью. Он подмечает даже самые маленькие детали жизни крестьян. Охотник искренне интересуется жизнью крепостных.
Действия каждого рассказа разворачиваются на территории Орловской и Тульской губерний.
Действия рассказа неслучайно происходят ночью. В народной традиции ночь считается таинственным и опасным временем. Неслучайно главные герои — это дети. Они видят жизнь такой, какая она есть. Дети передают жизнь непосредственно, прямо и без прекрас.
Тургенев видит особую прелесть в народных поверьях.
В рассказе "Бежин луг" появляется еще тема народных поверий в водяных, русалок, домовых. Они являлись важной частью народного быта и культуры.
Задача автора в рассказе "Бежин луг", как и в других рассказах сборника "Записки охотника", показать, что крепостные несмотря на то, что были зависимы физически, духовно были намного свободнее и богаче своих помещиков.
Тургенев считал, что природа описывает и определяет привычки и характер человека. Описания крестьян всегда связаны с яркими пейзажами.
Только в дикой природе и только простые крестьянские дети могли выразить искреннюю радость, горе, счастье. Они были живыми, то есть настоящими. В то же самое время дворянские дети занимались учебой, их обучали светским обычаям, танцам. Они учились жить по закону общества, то есть по искусственному правилу. А крестьянские дети учились естественности.
Хаджи-Мурат
Краткое содержание повести
В холодный ноябрьский вечер 1851 г. Хаджи-Мурат, знаменитый наиб имама Шамиля, въезжает в немирный чеченский аул Махкет. Чеченец Садо принимает гостя в своей сакле, несмотря на недавний приказ Шамиля задержать или убить мятежного наиба,
В эту же ночь из русской крепости Воздвиженской, в пятнадцати верстах от аула Махкет, выходят в передовой караул три солдата с унтер-офицером Пановым. Один из них, весельчак Авдеев, вспоминает, как от тоски по дому пропил однажды ротные деньги, и в который раз рассказывает, что пошел в солдаты по матери, вместо семейного брата.
На этот караул выходят посланники Хаджи-Мурата. Провожая чеченцев в крепость, к князю Воронцову, веселый Авдеев расспрашивает об их женах, о детях и заключает: "А какие эти, братец ты мой, гололобые ребята хорошие".
Полковой командир Куринского полка, сын главнокомандующего, флигель-адъютант князь Воронцов живет в одном из лучших домов крепости с женой Марьей Васильевной, знаменитой петербургской красавицей, и её маленьким сыном от первого брака. Несмотря на то что жизнь князя поражает обитателей маленькой кавказской крепости своей роскошью, супругам Воронцовым кажется, что они терпят здесь большие лишения. Известие о выходе Хаджи-Мурата застает их за игрой в карты с полковыми офицерами.
Этой же ночью жители аула Махкет, для очистки себя перед Шамилем, пытаются задержать Хаджи-Мурата. Отстреливаясь, тот прорывается со своим мюридом Элдаром в лес, где ждут его остальные мюриды - аварец Ханефи и чеченец Гамзало. Здесь Хаджи-Мурат ожидает, что ответит князь Воронцов на его предложение выйти к русским и начать на их стороне борьбу против Шамиля. Он, как всегда, верит в свое счастье и в то, что на этот раз все удается ему, как это всегда бывало прежде. Вернувшийся посланник Хан-Магома сообщает, что князь обещал принять Хаджи-Мурата как дорогого гостя.
Объяснение: