Анализ и интерпретация Применение, навыки высокого порядка ( )
Задание
Проанализируйте эпизод из рассказа Р. Брэдбери «Зеленое утро». Определите роль лексического повтора в речи автора. Объясните, какая мысль передается повтором слова «деревья». Свои наблюдения дайте в виде развернутого ответа объемом 50-70 слов.
***
Утро было зеленое.
Насколько хватает глаз, к небу поднимались деревья. Не одно, не два, не десяток, а все те тысячи, что он посадил, опуская в землю семена и саженцы. И не мелочь какая-нибудь , нет, не поросль, не хрупкие деревца, а мощные стволы, могучие деревья, высотой с дом, зеленые-зеленые, огромные, пышные, деревья с отливающей серебром листвой, шелестящие на ветру, длинные ряды деревьев на склонах холмов, лимонные деревья и липы, секвойи и мимозы, дубы и вязы, осины, вишни, клены, ясени, яблони, апельсиновые деревья, эвкалипты — подстегнутые буйным дождем, вскормленные чужой волшебной почвой. На его глазах тянулись новые ветви, лопались новые почки.
— Невероятно! — воскликнул Бенджамен Дрисколл .
…Отовсюду, словно живой поток, словно горная река, струился свежий воздух, кислород, источаемый зелеными деревьями. Присмотрись, и увидишь, как он переливается в небе хрустальными волнами. Кислород — свежий, чистый, зеленый, прохладный кислород превратил долину в дельту реки. Еще мгновение, и в поселке распахнутся двери, люди выбегут навстречу чуду, будут его глотать, вдыхать полной грудью, щеки порозовеют, носы озябнут, легкие заново оживут, сердца забьются чаще, и усталые тела полетят в танце.
Бенджамен Дрисколл глубоко-глубоко вдохнул влажный зеленый воздух и потерял сознание.
Прежде чем он очнулся, навстречу золотистому солнцу поднялось еще пять тысяч деревьев.
Оценка и сравнительный анализ ( )
Задание
Напишите сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем (объем 100-150 слов). Выразите свое отношение к прочитанному, используя выразительные средства.
1.«Природа… будит в нас потребность любви» И.С. Тургенев. (По прочитанным поэтическим произведениям).
2.История гордого и непокорного плененного животного - символ свободы (на основе рассказа А. Новоселова «Санькин марал»).
Оочень есть 1 час
Рассказ Голявкина "Никакой горчицы я не ел" очень поучительный и интересный. В нём рассказывается о мальчике, который прогулял школьные уроки. Он бродит по городским улицам и при этом ему скучно. Скука мучает главного героя потому, что окружающие его люди работают, занимаются своим делом. А он бездельничает и мешает другим. Мне понравился момент где кондуктор трамвая обратила внимание на скучающее выражение лица мальчика. Она сказала: "Видно, что ты в школу не пошёл. Из школы ребята весёлые едут. А ты как будто горчицей объелся." Автор говорит читателям о том, что к учёбе нужно относиться ответственно, а прогуливать уроки нельзя. Чтобы не скучать нужно учиться или работать, а не тратить время в пустую.
Я полагаю, что это мнение верное. Ведь в произведениях Щедрина затрагиваются проблемы, которые до сих пор не решены, к сожалению, в нашей стране. Это и отношения бедных и богатых, и непредсказуемый характер русского человека, и несправедливость властей и многое другое. Писатель сосредоточил свое творчество на вопросах, связанных с народом, а народ не может так быстро измениться. Поэтому с 19 века, когда жил Щедрин, описанные им вопросы не утратили актуальности и остаются нерешенными по сей день.