Анализ и интерпретация текста АЙ. Задание 2. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник» и
Выполните задания.
норм ответ
1.Какие персонажи изображены в данном отрывке?
2.Какие изобразительно-выразительны средства использует автор при создании образор
персонажей? Приведите примеры из текста (эпитет, сравнение, метафора, просторечные
слова, восклицательные предложения)
[1]
3.Охарактеризуйте персонаж Дину,
[2]
4.Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных
идей используйте питаты из произведения,
[2]
Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» является одним из главных действующих лиц. Ленинград, Петербург, Петроград, Санкт-Петербург – величественный город мечты настоящее и будущее нашей страны сливаются в нём воедино. Великолепием дворцов Петербурга восхищались известные поэты и прозаики, его старались запечатлеть на своих полотнах художники, им любуются туристы, и гордятся жители. Совершенно в другом качестве предстаёт перед нами Северная столица на страницах замечательной книги Фёдора Михайловича Достоевского. Автор, умело пользуясь деталями городского пейзажа понять читателю внутреннее состояние своих героев, людей, принадлежащих к низшему слою общества.
он сыграл роль защитника
1. 3
Период правления Л.И. Брежнева был охарактеризован стремительным ростом бюрократического аппарата и усилением влияния ЦК КПСС над всеми сферами жизни в стране. Эта ситуация привела ко вполне логичному росту коррупционной составляющей в подборе управленческих кадров и формированию и укреплению так называемой "советской номенклатуры" - привилегированного класса, управлявшего страной и имевшего доступ к услугам и товарам, которые не могли себе позволить обычные советские люди. Во времена Брежнева класс номенклатуры значительно разросся за счет назначения на руководящие должности друзей и родственников, а также за счет того, что однажды попав в элиту, человек оставался там, даже если был плохим руководителем.
2. 1
"Холодная война" с США требовала от СССР постоянного улучшения собственных вооружений, разработок и производства новых видов оружия, а также выпуска значительных объемов вооружений. Последние поставлялись не только на нужды советской армии, но также в дружественные социалистические страны. Именно поэтому экономика страны в значительной степени зависела от оборонного комплекса. Причем, эта ситуация негативно складывалась на всех других сферах жизни. Дело в том, что огромные затраты на военно-промышленный комплекс не приносили стране доходов. По сути, это была "черная дыра" советского бюджета, требовавшая все новых инвестиций, усилий и научного потенциала. Обеспечить этот потенциал и эти инвестиции советское руководство могло только перераспределив средства из других областей, например, легкой промышленности, социальной сферы. Подобное отношение стало одной из причин, почему в стране, которая ежегодно выпускала десятки тысяч танков и ракет, пустовали полки магазинов.
3. 2
Диссидентами в СССР называли представителей интеллигенции, в первую очередь, правозащитников, мыслителей, журналистов и писателей, которые выступали против советской идеологии, цензуры и ущемления прав личности. Причиной появления этого движения стал кризис советской идеологии.
4. 4
Обе Конституции СССР (1936 года и 1977 года) провозглашали в стране свободу совести. Стоит отметить, что "Сталинская конституция" выглядит очень либеральной на фоне того, что происходило в этот момент в стране. Напомним, что эта конституция была принята в 1936 году, за год до апогея сталинских репрессий и при этом, например, вводила понятие неприкосновенности личности. Историки считают, что либеральный характер Конституции был обусловлен желанием продемонстрировать миру отличие сталинского режима от фашистского режима в Германии.
5. 1977
В1.«Брежневская» Конституция СССР была принята в 1977 г.
Объяснение: