Анализ и интерпретация текста
Дайте характеристику героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг».
(Пояснение к работе. Весь текст списывать НЕ НУЖНО. Выпишите
цифру с места пропуска и рядом с ней нужное слово, которое вы бы хотели
вставить. При работе опирайтесь на текст рассказа)
В рассказе (1)«» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя,
Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Подробно рассказывая о внешности и
особенностях одежды мальчишек, автор показывает разницу их (2) .
Федя, мальчик (3) лет, «был (4) мальчик, с
красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми
белокурыми волосами, (5) глазами и постоянной полувеселой, (6) улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к (7)
семье и выехалто в поле не по нужде, а так, для (8) ».
У Павлуши «волосы были (9) , черные, глаза серые, скулы
широкие, лицо (10), рябое, рот большой», но в то же время
чувствуется его характер: «глядел он очень (11) и , да и в голосе
у него звучала (12)».
Ильюша был совсем другой: «лицо… было довольно незначительно:
(13) , , , оно выражало какуюто тупую,
болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые
брови не расходились – он словно все щурился от огня».
Косте было лет (14) , «все лицо его было (15) ,
, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно
различить; но странное впечатление производили его большие, черные ,
жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели чтото высказать,
для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов».
Ваня, мальчик лет (16), «лежал на земле, смирнехонько
прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял изпод нее
свою (17) голову. Этому мальчику было всего лет (18) ___».
2.Основная часть. ( Интересное, непредсказуемое развитие сюжета),
3.Концовка. (Кульминация, с непременно торжествующим добром.Добро победило зло. зло наказано)
образы чудесных месяцев
определение ставится после определяемого слова, что создает особую напевность:
Небо чёрное, старик высокий, бородатый, бровастый, старик, весь лохматый, с растрёпанной бородой
употребление имен существительных и имен прилагательных с различными суффиксами, которые придают им уменьшительно – ласкательное значение:
дымком ,шубка,братец
усилительно-выделительные частицы: то, вот, что за, ка:
то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров.
вот на лавке целый ворох подснежнико
Идея произведения состоит в том, как жизненные обстоятельства влияют на становление личности мальчика. Он повзрослел, т. е. научился отвечать за свои поступки, научился уважать людей.