Анализ и интерпретация текста. Задание 3. Прочитайте отрывок из мифа «Двенадцатый подвиг Геракла. Золотые яблоки Гесперид» и выполните задания. Итого [5]
1.Проанализируйте, опишите героев.
2. Найдите средства художественной выразительности. Определите их функцию.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
На западной оконечности земли, у Океана, где день сходился с Ночью, обитали прекрасноголосые нимфы геспериды. Их божественное пение слышали лишь Атлант, державший на плечах небесный свод да души мертвых, печально сходившие в подземный мир. Гуляли нимфы в чудесном саду, где росло дерево, склонявшее к земле тяжелые ветви. В их зелени сверкали и прятались золотые плоды. Давали они каждому, кто к ним прикоснется, бессмертие и вечную молодость.
Вот эти плоды и приказал принести Эврисфей, и не для того, чтобы сравняться с богами. Он надеялся, что этого поручения Гераклу не выполнить. Накинув на спину львиную шкуру, перебросив через плечо лук, взяв дубину, бодро зашагал герой к саду Гесперид. Он уже привык к тому, что от него добиваются невозможного.
Долго шел Геракл, пока достиг места, где на Атланте, как на гигантской опоре, сходились небо и земля. С ужасом смотрел он на титана, державшего невероятную тяжесть.
- Кто ты? - спросил титан приглушенным голосом.
- Я - Геракл,- отозвался герой.
- Мне велено принести три золотых яблока из сада Гесперид. Я слышал, что сорвать эти яблоки можешь ты один.
В глазах Атланта мелькнула радость. Он задумал что-то недоброе.
- Мне не дотянуться до дерева,- проговорил Атлант.- Да и руки у меня, как видишь, заняты. Вот если ты подержишь мою ношу, я охотно выполню твою
- Согласен,- ответил Геракл и встал рядом с титаном, который был выше его на много голов. Атлант опустился, и на плечи Геракла легла чудовищная тяжесть. Пот покрыл лоб и все тело. Ноги ушли по лодыжку в утоптанную Атлантом землю. Время, понадобившееся великану для того, чтобы достать яблоки, показалось герою вечностью. Но не спешил забирать назад свою ношу Атлант.
- Хочешь, я сам отнесу драгоценные яблоки в Микены,- предложил он Гераклу.
Простодушный герой чуть было не согласился, боясь обидеть отказом оказавшего ему услугу титана, да вовремя вмешалась Афина - это она научила его отвечать хитростью на хитрость. Притворившись обрадованным предложению Атланта, Геракл немедленно согласился, но попросил титана подержать свод, пока он сделает себе под плечи подкладку. Как только обманутый притворной радостью Геракла Атлант взвалил на свои натруженные плечи привычную ношу, герой немедленно поднял палицу и лук и, не обращая внимания на возмущенные крики Атланта, отправился в обратный путь.
Эврисфей не взял яблок Гесперид, добытых Гераклом таким трудом. Ведь ему нужны были не яблоки, а гибель героя. Геракл передал яблоки Афине, а та возвратила их гесперидам.
На этом кончилась служба Геракла Эврисфею, и он смог вернуться в Фивы, где его ждали новые подвиги и новые беды.
соч
Объяснение:
В своем романе "Дубровский" Александр Сергеевич Пушкин описал узкий круг персонажей, но более отчетливо выделил персонажа Владимира Дубровского. Дубровский является главным персонажем этого романа, в котором описана его история жизни с момента рождения и по существующие события романа.
За свою недолгую жизнь Дубровский сменил несколько образов. Так, он был и беспечным гулякой и разбойником, представлялся абсолютно другим человеком и в итоге стал борцом за справедливость. Детство Дубровского без матери, так как вскоре после его рождения она умерла. Поэтому воспитанием маленького Владимира занимался его отец Андрей Гаврилович. Но в возрасте восьми лет Владимир был отправлен на обучение и воспитание в Кадетский корпус. Именно там он завел много друзей и вырос как личность. После окончания учебы в корпусе, Дубровский поступает на службу в ряды гвардейского полка. В этот момент Владимир получал большую финансовую от своего отца, что позволяло ему вести очень разгульный образ жизни. Но его жизнь кардинально меняется в тот момент, когда Владимир получает письмо из дома с плохой вестью. Из письма он узнал о тяжелой болезни отца и незамедлительно отправился навещать отца.
Приехав к отцу в имение и разобравшись в его проблемах, Дубровский меняет образ с беспечного гуляки на борца за справедливость. Тяжелая болезнь его отца повлекла за собой его смерть, что очень сильно расстроило Владимира. В своей беде и в проблемах отца он винил его друга Кирилла Петровича Троекурова. Решив, что справедливость должна быть, Владимир придумал план мести и начинал его реализовывать. Он начал с того, что сжег имение его отца, которое было его родным домом, собрал вокруг себя верных крестьян, и вместе с ними начал разбойничество над богатыми и бедному населению. Но всё же главная его цель была месть виновнику в смерти его отца, а именно Троекурову.
Для достижения этого коварного плана Владимир представился французским учителем и устроился в дом Троекурова для обучения его младшего сына. Но постепенно он влюбляется в его дочь Марию и его план принимает другой исход. В свою очередь Мария Троекурова ответила взаимностью на его чувства, и тогда он раскрыл ей свою тайну. Ну и, конечно же, девушка попросила отказаться от своего плана, и ими было принято решение бежать вместе подальше от других к другой жизни. Так, Дубровский превращается влюбленного юношу, который готов буквально на всё ради своей избранницы. Но не суждено быть вместе Марии и Владимиру, ведь её отец уже договорился о её свадьбе со старым князем. Дубровский не успевает вовремя помешать Марии, и она остается верна своим клятвам перед Богом и нелюбимым, но уже супругом.
Источник: История жизни Владимира Дубровского в романе Дубровский Пушкина: судьба героя, воспитание