Анализ и интерпретация текста Задание 3
Напишите анализ эпизода Снегурочки».
1. Охарактеризуйте персонажа, речь, жесты, мимика, одежда.
2. Определите, как этот эпизод раскрыть характер героя.
3. Определите роль данного Эпизода произведении. Для подтверждения
собственных идей используйте цитаты из произведения.
Снегурочка:
Родимая, в слезах тоски и горя
p=640cм=64дм
найдем ширину первого прямоуголника
р=2(a+b)
p=2a+2b
b=(p-2a)/2=(64-2*12)/2=20дм
найдем ширину второго прям.-ка по той же формуле
b=(64-2*10)/2=22дм
найдем площади
а)первого прям-ка
s1=a*b=12*20=240дм в квадрате
б)второго прям-ка
s2=22*10=220дм в квадрате
s1> s2
ответ: у первого прямоугольника площадь больше
2)найдем сторону квадрата из формулы площади квадрата
s=a^2
a=корень из s
a=корень из 3600=60см
найдем ширину прямоугольника из формулы площади прям-ка
s=a*b
b=s/a=3600/90=40cм
найдем периметр этих фигур
квадрата: p1=4*60=240
прям-ка: p2=(40+90)*2=260
у прям-ка больше периметр
о чем же повествует данный рассказ? кажется, будто он о нелегкой судьбе мальчика. он становится объектом насмешек подмастерьев, его лупят и не кормят хозяева, ему мешает спать «» хозяина и т.п. но в то же время в рассказе «ванька» говорится вроде бы и о наивности главного персонажа, который не может правильно написать на конверте адрес, в сознании которого прочно засел «необыкновенно юркий и подвижный », являющийся как бы избавителем мальчика от всех неприятностей. в результате чего и ванька жуков, и его «мучители» изображаются так, что перед глазами вырисовывается картина той гнетущей обстановки, что была характерна для жизни того времени.
при кажущейся простоте и легкости понимания рассказ имеет довольно сложную композицию. ванька жуков несколько раз прерывает письмо то репликами повествователя, то своими воспоминаниями, то знаменитым описанием пейзажа.
в этом произведении важно обратить внимание на одну деталь предметного мира: окно, в которое смотрит ванька и в котором отражалось мелькание его свечи. именно после слов об этом изображении начинает описываться тот деревенский уют, в который так стремится попасть тоскующий ванька. стало быть, в этом месте повествования уже можно вести речь о появлении некоего необычного пространства за окном, куда в конечном итоге устремляется мысль героя.
в этом пространстве можно наблюдать целый разноцветный мир. он более правдоподобен, чем изрядно надоевшая герою сапожная мастерская в москве. к примеру, в процессе описания этого мира довольно часто используются глаголы в настоящем времени, а при описании московского пространства преобладает прошедшее время.
в отличие от безмолвного московского мира, который окружает ваньку жукова и в котором «хозяева и подмастерья ушли к заутрене», в том «заоконном» мире слышно задорный голос дедушки константина макарыча («отдирай, примерзло! »; «табачку нешто нам понюхать? »; «держи, держи! ах, куцый дьявол! »).
важно то, что окно становится входом в то пространство, откуда к ваньке приходит так сильно ожидаемый им ответ от родного дедушки. «теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко-красные окна деревенской » окно ваньки в московской мастерской, в котором отражается свеча, и окна деревенской церкви, в которых виден свет свечей и лампадок, косвенно сближаются автором. кажется, будто взгляды ваньки в темное окно и деда на окна деревенской церкви мистическим образом встречаются в рождественскую ночь. ближе к заключительной части произведения в том же пространстве за окном появляется рождественская елка, за которой вместе идут ванька и дед.
очевидно, ставший крылатым выражением адрес «на деревню дедушке» не поспособствует ванькиной затее: дедушка константин макарыч никогда не получит жалобное письмо сироты-вну