Анализ и интерпретация текста Задания
Прочитайте отрывок и проанализируйте анализ эпизода «Желание Оксаны»,
1. Проанализируйте, подробно описывая поступки героев.
2. Найдите художественные средства. Определите их функцию.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
Это самоотверженные, сильные женщины принести себя в жертву тем, кого они любят. Они, привыкшие к великолепию светской жизни, роскоши и достатку, презрев осуждения света, зная, на какие муки обрекают себя, отправляются за своими мужьями-декабристами в Сибирь. Княгини Екатерина Трубецкая и Мария Волконская меняют суету света “на подвиг любви бескорыстной”, они так же, как и их мужья, хотят пострадать за свободу, им тоже небезразличны судьбы русского народа. Когда же наступил час испытания, эти женщины оказались сильными и стойкими, потому что они любили своих мужей, считали своим долгом разделить их судьбу. Подвиг этих женщин возможно даже выше подвига их мужей, которых осудили и насильно увезли в Сибирь. А их жёны ехали туда добровольно. Такой трудный и далёкий путь не могли выдержать даже некоторые мужчины, но эти женщины всё преодолели – любовь и вера вели их вперёд. Екатерина Трубецкая, своей гордостью и непреклонностью покорила старого генерала-губернатора Иркутска, который пытался отговорить её от этого путешествия, пугая её трудной дорогой, в которой погибают люди «отправятся пятьсот, а до нерчинских рудников и трети не дойдёт! Они как мухи мрут в пути, особенно зимой...» . Губернатор укорял её тем, что она, как раба бежит за мужем. Но княгиня гордо ответила, что она не раба, что муж её оставил не ради другой женщины, а ради любви к Родине, а она жена, и её долг быть рядом с мужем. Губернатор сдался упорству княгини, понимая, как велика в ней верность женскому долгу и любовь к мужу, и со слезами на глазах решил сам отвезти её.
Изображая всенародную трагедию, Ахматова олицетворяет образ народа в образах матери и сына.Насильственный разрыв между ними приводит к нарушению гармонии - основы основ. Больизраненной матери не сравнить ни с чем, и только через ее скорбь можно представить большуютрагедию той эпохи.
Приговор... И сразу слезы хлынут,
Ото всех уже отделена,
Словно с болью жизнь из сердца вынут,
Словно грубо навзничь опрокинут,
Но идет... Шатается... Одна.
Горе матери настолько безгранично, что она смотрит на него словно отстраненно, ей не верится,что она сможет выдержать все. И несется над закутою страхом горем страной крик души матери:
Семнадцать месяцев кричу,
Зову тебя домой,
Бросалась в ноги палачу,
Ты сьн и ужас мой.
Жизнь без матери сына теряет свой смысл легче было бы умереть, ней терпеть такоегоре. И она находит в себе мужество идти этим крестным путем, как когда Богоматерьсопровождала своего сына в его страданиях. Через это органично вплетается в поэму раздел оказни Иисуса Христа:
Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.
Когда распяли Иисуса, то даже те, кто кричали: «Распни его, распни», не смели взглянуть на Мать,потому что ее страдания - то большое бедствие на земле.
Страх потерять сына делает счастливы, теплые материнские лицо застывшими, скорбными.Героиня поэмы собственными глазами видела,
...как опадает глица,
Как из-под век проглядывает страх,
Хак клинописи жесткие страницы
Страдание выводят на шеках,
Как локоны из пепельных и черных
Серебряными делаются вдрут...
Поминая всех умерших в эпилоге поэмы, автор сосредоточивает внимание на образе матери какобобщенном образе всех женщин. Они разные внешне, по характеру, по силе воли, но всех ихобъединило одно горе, постигла одна судьба. В каждой из них Ахматова находит что-то свое, а всебе - каждую из них:
Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов,
В них вспомишю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде...
Правдивый произведение Анны Ахматовой о жизни советского народа в 30-е годы XX в. смог выйтив свет на ее родине лишь в 1988 г., когда уже много лет после смерти автора поэмы.
«Реквием», написанный в 1935-1940-х гг., жил необычным жизнью - только в сердцах и в памятилюдей, которым поэт тайно, шепотом доверил «слово» правды о смертную эпоху и о живуючеловеческую душу, которую нельзя убить.выбери то , что нужно