Анализ и интерпретация Задание 2.
Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. Как автор раскрывает идено
произведения? Приведите не менее 2 доказательств, используйте цитаты из произведения
Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения.
Н.В. Гоголь. «Шинель»
Акакий Акакиевич
Повествования ведется от лица самого автора. Эта история случилась с ним в школьном возрасте, когда он со своими друзьями выпасал молодых телят. В начале рассказа мы видим всю красоту таежного края – с непревзойденным мастерством автор описывает природу своей маленькой родины – хвойные деревья, густые ковры травы и маленькие кустики черники, которые робко прячутся в зарослях.
Один из друзей маленького мальчика (автора) вдруг заметил капалуху, которая пыталась убежать от охотников. Мальчики осмотрели траву и вдруг заметили гнездо этой птицы, в котором уютно располагалось четыре яйца. Кто-то из ребят захотел забрать яйца с собой, однако учитель запретил это делать, объяснив, что из этих яиц в скором времени вылупятся маленькие птенцы.
Мальчику стало стыдно – он начал сравнивать капалуху со своей матерью, которая дарила ему любовь и заботу в детстве. Разговор ребят учителя перервал крик капалухи, которая несмотря на угрозу собственной жизни, все же вернулась к своим будущим птенцам. Когда ребята отошли, капалуха заботливо покрыла яйца своими широкими крыльями.
Автор заканчивает свой рассказ собственными размышлениями о том, что через несколько дней мир увидят маленькие птенцы, которые своим пением станут преображать несравненную природу тайги.
Рассказ о любви, рассказ о сильном, всепоглощающем чувстве, которое вынужденно замалчиваться и скрываться любящими – это лучшая система образов, которая донести глубину и смысл чувства как такового.
2) Можно ли было предположить, как будут развиваться события? По каким примерам вы сделали такие выводы?
Создавая это произведение, Чехов рассказ о любви писал не из одного сюжета – тут переплетено несколько смыслов, несколько историй. 3) какое значение для развития действия имел рассказ о красивой Пелагее и поваре Никаноре?
Начиная с истории любви Никанора и Пелагеи (Пелагея его любит, но замуж не хочет, он же хочет на ней жениться, но, при этом, сильно пьет и бьет Пелагею) , продолжая рассуждениями о превратности любви русского народа и заканчивая историей о чувствах Алехина и Луганович.
4) Каково ваше отношение к героем и их поступкам? Что хотел сказать читателям автор? Как вы понимаете концовку рассказа?
Компания мужчин (среди которых Алехин, Буркин и Иван Иваныч) за завтраком (по-видимому, в имении одного из них) "стали говорить о любви". Когда слово взял Алехин, он поведал о том, как был влюблен в жену Лугановича – Анну Алексеевну. Влюблен он в нее был на протяжении нескольких лет, тесно общался с ее семьей, но своих чувств не выдавал. И лишь когда она уезжала навсегда, он понял, что нет ничего выше любви. Лишь перед страхом потери он сумел признаться ей в любви, а себе - в том, что любовь стоит всех ценностей на свете!
Рассказ о настоящем и надуманном, рассказ о вечном и преходящем, рассказ о Высоком и его конфликте с обществом, не приемлющем всего, что выше его понимания. Со всем, присущим ему умением, пишет о коллизии человеческого чувства Чехов.
5) Какие размышления у вас вызвал рассказ? Осуждаете или одобряете вы поступки героев?
"Рассказ о любви" становится его призывом ко всем людям. Призывом любить во что бы то ни стало, ведь любовь дается Богом и "когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе"...