пейзажная лирика у поэта связана исключительно с душевными переживаниями, она – отражение внутреннего мира. простые описательные стихи – не характерны для творчества лермонтова, его природа всегда созвучна человеческой душе. лирический герой в стихотворении не явный, но его взгляд ведёт нас по осенним картинам, которые сменяются, чередуются и имеют чёткий отпечаток личности автора. “мрачная” зелень, “поникшая” ель, “тусклый” месяц – всё это восприятие осени лирическим героем, который видит в ней смерть и увядание. так как произведение лермонтова не окончено, определить его главную мысль сложно. до нас дошло чисто описательное лирическое повествование, смысл которого в том, чтобы передать картины наступающей осени.
у м. ю. лермонтова с детства был дар к наблюдательности, особому поэтическому мышлению, художественному преобразованию окружающей действительности. в стихотворении чувствуется скука и даже раздражительность, “усталость” лирического героя от неизбежного цикла природы.
юный автор использует эпитеты для образной передачи увиденных осенних пейзажей: “тусклый месяц”, “мрачная зелень”, “отважный зверь”, “поникши ели”. метафоры “месяц поле серебрит” и “ели зелень…хранят” делают картины природы одухотворёнными, загадочными, живущими своей особой жизнью. ту же роль выполняет олицетворение “листья…кружатся и летят” – они подобны птицам.
в стихотворении имеются инверсионные предложения, где порядок слов не типичен, это придаёт стихотворению поэтичность и даёт возможность интонационно выделить отдельные фразы.
ответ:
пейзажная лирика у поэта связана исключительно с душевными переживаниями, она – отражение внутреннего мира. простые описательные стихи – не характерны для творчества лермонтова, его природа всегда созвучна человеческой душе. лирический герой в стихотворении не явный, но его взгляд ведёт нас по осенним картинам, которые сменяются, чередуются и имеют чёткий отпечаток личности автора. “мрачная” зелень, “поникшая” ель, “тусклый” месяц – всё это восприятие осени лирическим героем, который видит в ней смерть и увядание. так как произведение лермонтова не окончено, определить его главную мысль сложно. до нас дошло чисто описательное лирическое повествование, смысл которого в том, чтобы передать картины наступающей осени.
у м. ю. лермонтова с детства был дар к наблюдательности, особому поэтическому мышлению, художественному преобразованию окружающей действительности. в стихотворении чувствуется скука и даже раздражительность, “усталость” лирического героя от неизбежного цикла природы.
юный автор использует эпитеты для образной передачи увиденных осенних пейзажей: “тусклый месяц”, “мрачная зелень”, “отважный зверь”, “поникши ели”. метафоры “месяц поле серебрит” и “ели зелень…хранят” делают картины природы одухотворёнными, загадочными, живущими своей особой жизнью. ту же роль выполняет олицетворение “листья…кружатся и летят” – они подобны птицам.
в стихотворении имеются инверсионные предложения, где порядок слов не типичен, это придаёт стихотворению поэтичность и даёт возможность интонационно выделить отдельные фразы.