Анализ монолога Чацкого "Не образумлюсь" по плану 1. Что главный герой осуждает
2. Проблематика в этом монологе
3. Основная мысль
4. Манера речи
Текст:
Не образумлюсь… виноват, И слушаю, не понимаю, Как будто всё еще мне объяснить хотят, Растерян мыслями… чего‑то ожидаю. Слепец! я в ком искал награду всех трудов! Спешил!.. летел! дрожал! вот счастье, думал, близко. Пред кем я давеча так страстно и так низко Был расточитель нежных слов! А вы! о боже мой! кого себе избрали? Когда подумаю, кого вы предпочли! Зачем меня надеждой завлекли? Зачем мне прямо не сказали, Что всё вы обратили в смех?! Что память даже вам постыла Тех чувств, в обоих нас движений сердца тех, Которые во мне ни даль не охладила, Ни развлечения, ни перемена мест. Дышал, и ими жил, был занят беспрерывно! Сказали бы, что вам внезапный мой приезд, Мой вид, мои слова, поступки – всё противно, Я с вами тотчас бы сношения пресек, И перед тем, как навсегда расстаться, Не стал бы очень добираться, Кто этот вам любезный человек?.. Вы помиритесь с ним, по размышленьи зрелом. Себя крушить, и для чего! Подумайте, всегда вы можете его Беречь, и пеленать, и за делом. Муж‑мальчик, муж‑слуга, из жениных пажей – Высокий идеал московских всех мужей. – Довольно!.. с вами я горжусь моим разрывом. А вы, сударь отец, вы, страстные к чинам: Желаю вам дремать в неведеньи счастливом, Я сватаньем моим не угрожаю вам. Другой найдется благонравный, Низкопоклонник и делец, Достоинствами наконец Он будущему тестю равный. Так! отрезвился я сполна, Мечтанья с глаз долой – и спала пелена; Теперь не худо б было сряду На дочь и на отца, И на любовника глупца, И на весь мир излить всю желчь и всю досаду. С кем был! Куда меня закинула судьба! Все гонят! все клянут! Мучителей толпа, В любви предателей, в вражде неутомимых, Рассказчиков неукротимых, Нескладных умников, лукавых простяков, Старух зловещих, стариков, Дряхлеющих над выдумками, вздором, – Безумным вы меня прославили всем хором. Вы пра́вы: из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. Вон из Москвы! сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок!.. Карету мне, карету!
Могущ и радостен, как бой!
Петр Первый изображен как бесстрашный полководец, настоящий герой и защитник Отечества. В решительные минуты боя он появляется перед войском и смело ведёт его за собой. Пушкин подчёркивает, что царь сражается за правое дело: он выходит из шатра «свыше вдохновенный», сподвижники слышат: «За дело, с Богом!» «Звучный глас Петра» воодушевляет войско.
ДО 6 ТОГО ВОПРОСА
Объяснение:
вопроса
1 вариант
2 вариант
1
Фольклор - это устное народное творчество.
Сказка-занимательный рассказ о необыкновенных часто фантастических событиях и приключениях.
2
В.А. Жуковский «Спящая царевна», царевна
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», мачеха
3
Волшебные, бытовые, сказки о животных.
«Царевна- лягушка», «Сивка- Бурка», «Марья – Моревна»
4
в) решил скрасить последние дни жизни умирающей Маруси.
б) мать была бедна, и герой понимал, что этим он ее совсем разорит
5
В.А. Жуковский «Кубок», А.С. Пушкин «Няне»,
А. Погорельский «Черная курица, или подземные жители», М.Ю. Лермонтов «Бородино», Н.В. Гоголь «Заколдованное место».
Н. Некрасов «Крестьянские дети», Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», И.С. Тургенев «Муму»,
А.А. Фет «Весенний дождь», А.П. Чехов «Хирургия».
6
– смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;
- привлечение 2 примеров из литературных источников,
- богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.
– смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;
- привлечение 2 примеров из литературных источников,
- богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.