п.и.чайковский справедливо считается реформатором жанра. для того чтобы понять это, надо представить хотя бы немного, каким был до него.
в xix веке до чайковского существовали три направления в искусстве: итальянская, французская и школы. хотя первые упоминания о встречаются еще в xvii веке, развитие его начинается позднее, расцвет же падает на начало xix века, когда «дидло венчался славой», как писал пушкин, и царила «божественная» истомина. пушкинские строки отражали реальность: первыми людьми в xix века долгое время были совсем не композиторы, а и . «второй» по отношению к первенству танца была и музыка, выполняющая часто только ритмические функции. хотя хореографы пытались сблизить танец и музыку, все же музыке отводилась второстепенная роль. оттого крупные композиторы редко брались за , считая его жанром «низким», прикладным.
большее художественное значение в это время имели не , а французские, прежде всего а. адана и л.делиба. один из первых романтических «жизель» а. адана раскрывал содержание лирической любовной драмы не только в хореографии, но и в музыке. именно он стал непосредственным предшественником «лебединого озера».
если композиторы не жаловали своим вниманием, то в оперу они часто вставляли танцевальные эпизоды, в которых музыка играла существенную роль. так, блестящие танцевальные действия были в двух операх глинки. однако в них сцены воплощали образы врагов («жизнь за царя» поляки), фантастические, волшебные образы («руслан и людмила» танцы в садах черномора) и являлись лишь частью действия. тем не менее, именно оперы, и в первую очередь оперы глинки, более всего подготовили реформу чайковского.
новаторство чайковского проявилось в симфонизации . композитор насытил партитуру напряженным тематическим развитием и единством, присущим ранее только инструментальной и оперной музыке. при этом он оставил все специфические черты собственно танца и танцевального действия, т.е. не превратил в симфонию с элементами танца, не уподобил опере, а сохранил танцевальные сюиты, танцы традиционного классического .
содержание всех трех чайковского «лебединого озера», «спящей красавицы» и «щелкунчика» связано с фантастическим миром. чайковский предпочитал в сказочность, а в опере изображение подлинной жизни. но все же реальный и сказочно- фантастический мир во всех композитора сплетаются так, как они соединяются для каждого слушателя в сказке. феерическое, волшебное действие не противоречит таинственным, прекрасным, воздушно- невесомым, но простым и человечным образам, созданным гением чайковского.
известный российский писатель иван сергеевич тургенев, прославился как мастер пейзажа. в его творчестве описание картины природы неразрывно с жизнью героев, их настроением и внутренними переживаниями. пейзажи автора не только наполнены красочным, реалистичным и подробным описанием, но и несут еще в себе психологическую и эмоциональную нагрузку. с описания природы, автор открывает внутреннюю суть своего героя. так в романе «отцы и дети», тургенев, используя пейзаж природы, показывает, как меняется настроение самого героя аркадия, автор точно передает его внутренний мир. природа в описании тургенева красочна, автор представляет её настолько подробно, что картина буквально оживает. слова, которые писатель подбирает, точно представленный пейзаж: «золотисто зеленело, … лоснилось под тихим дыханием теплого ветерка».
природа, представленная в произведениях тургенева, разнообразна. в рассказе «бежин луг», ярко представлен июльский пейзаж: «цвет небосклона, легкий, бледно лиловый», «в сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой», ночью «стальные отблески воды, изредка и смутно мерцая, обозначали её теченье». писатель проникается описанием природы настолько сильно, что его пейзажи становятся настолько реальными, будто оживают. красочность его картин можно сравнить с работой кисти художника. но только с одним отличием – пейзажи тургенева динамичны, они в постоянном движении. красочно передает автор начало дождя в рассказе «бирюк» из цикла «записки охотника»: «сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась. дождь полил ручьями».
тургенев понимал природу, преклонялся перед её величественностью и неукоснительностью установленных ею законов. он отмечал бессилие человека перед силой природы, восхищался, даже с некоторым острахом, её могуществом. природа выступает, как нечто вечное, непоколебимое, в противовес человеческому смертному существованию. писатель пытается увидеть то общее связующее между природой и человеком, но спотыкается об её безмятежное молчание. автор неоднократно отмечал независимость действия законов природы от человеческих стремлений, планов, амбиций и жизни человека вообще. природа в произведениях тургенева проста и открыта в своей реальности, но сложна и таинственна в проявлениях, часто враждебных человеку сил.
его даже пугало безразличие природы, воплощенное в незыблемости законов, на которые человек не имел влияния. всё в её власти, независимо от человеческого на то желания или согласия. особенно ярко автор демонстрирует это проявление в стихотворной прозе «природа». здесь тургенев обращается к матушке-природе с вопросом: «о чем дума твоя? не о будущих ли судьбах человечества…» однако, ответ его изумил, оказывается, она в это время заботится об улучшении жизни блохи. «разум мне не закон» - железным холодным голосом отвечала она.
бесконечные загадки природы и мироздания беспокоят автора и тревожат его воображение. образ природы в произведениях тургенева показан красочно и профессионально, с использованием богатой речи, придавая пейзажу неописуемую красоту, наполненную красками и запахами.
едение.
п.и.чайковский справедливо считается реформатором жанра. для того чтобы понять это, надо представить хотя бы немного, каким был до него.
в xix веке до чайковского существовали три направления в искусстве: итальянская, французская и школы. хотя первые упоминания о встречаются еще в xvii веке, развитие его начинается позднее, расцвет же падает на начало xix века, когда «дидло венчался славой», как писал пушкин, и царила «божественная» истомина. пушкинские строки отражали реальность: первыми людьми в xix века долгое время были совсем не композиторы, а и . «второй» по отношению к первенству танца была и музыка, выполняющая часто только ритмические функции. хотя хореографы пытались сблизить танец и музыку, все же музыке отводилась второстепенная роль. оттого крупные композиторы редко брались за , считая его жанром «низким», прикладным.
большее художественное значение в это время имели не , а французские, прежде всего а. адана и л.делиба. один из первых романтических «жизель» а. адана раскрывал содержание лирической любовной драмы не только в хореографии, но и в музыке. именно он стал непосредственным предшественником «лебединого озера».
если композиторы не жаловали своим вниманием, то в оперу они часто вставляли танцевальные эпизоды, в которых музыка играла существенную роль. так, блестящие танцевальные действия были в двух операх глинки. однако в них сцены воплощали образы врагов («жизнь за царя» поляки), фантастические, волшебные образы («руслан и людмила» танцы в садах черномора) и являлись лишь частью действия. тем не менее, именно оперы, и в первую очередь оперы глинки, более всего подготовили реформу чайковского.
новаторство чайковского проявилось в симфонизации . композитор насытил партитуру напряженным тематическим развитием и единством, присущим ранее только инструментальной и оперной музыке. при этом он оставил все специфические черты собственно танца и танцевального действия, т.е. не превратил в симфонию с элементами танца, не уподобил опере, а сохранил танцевальные сюиты, танцы традиционного классического .
содержание всех трех чайковского «лебединого озера», «спящей красавицы» и «щелкунчика» связано с фантастическим миром. чайковский предпочитал в сказочность, а в опере изображение подлинной жизни. но все же реальный и сказочно- фантастический мир во всех композитора сплетаются так, как они соединяются для каждого слушателя в сказке. феерическое, волшебное действие не противоречит таинственным, прекрасным, воздушно- невесомым, но простым и человечным образам, созданным гением чайковского.
и сейчас мне хотелось бы боле
известный российский писатель иван сергеевич тургенев, прославился как мастер пейзажа. в его творчестве описание картины природы неразрывно с жизнью героев, их настроением и внутренними переживаниями. пейзажи автора не только наполнены красочным, реалистичным и подробным описанием, но и несут еще в себе психологическую и эмоциональную нагрузку. с описания природы, автор открывает внутреннюю суть своего героя. так в романе «отцы и дети», тургенев, используя пейзаж природы, показывает, как меняется настроение самого героя аркадия, автор точно передает его внутренний мир. природа в описании тургенева красочна, автор представляет её настолько подробно, что картина буквально оживает. слова, которые писатель подбирает, точно представленный пейзаж: «золотисто зеленело, … лоснилось под тихим дыханием теплого ветерка».
природа, представленная в произведениях тургенева, разнообразна. в рассказе «бежин луг», ярко представлен июльский пейзаж: «цвет небосклона, легкий, бледно лиловый», «в сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой», ночью «стальные отблески воды, изредка и смутно мерцая, обозначали её теченье». писатель проникается описанием природы настолько сильно, что его пейзажи становятся настолько реальными, будто оживают. красочность его картин можно сравнить с работой кисти художника. но только с одним отличием – пейзажи тургенева динамичны, они в постоянном движении. красочно передает автор начало дождя в рассказе «бирюк» из цикла «записки охотника»: «сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась. дождь полил ручьями».
тургенев понимал природу, преклонялся перед её величественностью и неукоснительностью установленных ею законов. он отмечал бессилие человека перед силой природы, восхищался, даже с некоторым острахом, её могуществом. природа выступает, как нечто вечное, непоколебимое, в противовес человеческому смертному существованию. писатель пытается увидеть то общее связующее между природой и человеком, но спотыкается об её безмятежное молчание. автор неоднократно отмечал независимость действия законов природы от человеческих стремлений, планов, амбиций и жизни человека вообще. природа в произведениях тургенева проста и открыта в своей реальности, но сложна и таинственна в проявлениях, часто враждебных человеку сил.
его даже пугало безразличие природы, воплощенное в незыблемости законов, на которые человек не имел влияния. всё в её власти, независимо от человеческого на то желания или согласия. особенно ярко автор демонстрирует это проявление в стихотворной прозе «природа». здесь тургенев обращается к матушке-природе с вопросом: «о чем дума твоя? не о будущих ли судьбах человечества…» однако, ответ его изумил, оказывается, она в это время заботится об улучшении жизни блохи. «разум мне не закон» - железным холодным голосом отвечала она.
бесконечные загадки природы и мироздания беспокоят автора и тревожат его воображение. образ природы в произведениях тургенева показан красочно и профессионально, с использованием богатой речи, придавая пейзажу неописуемую красоту, наполненную красками и запахами.