Анализ монолога по плану
петрушка, вечно ты с обновкой,
с разодранным локтем. достань‑ка календарь;
читай не так, как пономарь;
а с чувством, с толком, с расстановкой.
постой же. – на листе черкни на записном,
противу будущей недели:
к прасковье федоровне в дом
во вторник зван я на форели.
куда как чуден создан свет!
пофилософствуй – ум вскружится;
то бережешься, то обед:
ешь три часа, а в три дни не сварится!
отметь‑ка, в тот же день… нет, нет.
в четверг я зван на погребенье.
ох, род людской! пришло в забвенье,
что всякий сам туда же должен лезть,
в тот ларчик, где ни стать, ни сесть.
но память по себе намерен кто оставить
житьем похвальным, вот пример:
покойник был почтенный камергер,
с ключом, и сыну ключ умел доставить;
богат, и на богатой был женат;
переженил детей, внучат;
скончался; все о нем прискорбно поминают,
кузьма петрович! мир ему! –
что за тузы в москве живут и умирают! –
пиши: в четверг, одно уж к одному,
а может, в пятницу, а может, и в субботу,
я должен у вдовы, у докторши, крестить.
она не родила, но по расчету
по моему: должна родить.
Человеческое счастье — это и социальная справедливость, когда оплата по труду: не больше, но и не меньше. Технология внедрения этой идеи — фактический хозрасчет. В. П. Кабаидзе, директор Ивановского станкостроительного производственного объединения, предложил четко применять этот принцип и к рабочему, и к министру, перевести на хозрасчет не только заводы, но и науку, и министерства: «Они должны работать, кормиться от нас, а не от бюджета. Вот будет министр «мышей ловить» — будем кормить, не будет — не надо».
Человеческое счастье — это и когда колхозник во всем равноправен с рабочим. «Пора восстановить социальную справедливость, — говорил на конференции В. И. Калашников, — ведь до сих пор колхозный стаж для начисления пенсии при переходе на промышленное предприятие не засчитывается, к тому же ниже и минимальный размер пенсии колхозников».
Человеческое счастье — это и когда демократия естественна, как воздух, когда ценят талант и труд, когда жизнь выдвигает наверх людей деятельных, мыслящих, самостоятельных работать без понукания.
Уровень человеческого счастья измеряется и самым обыденным, казалось бы, будничным: в какой квартире мы живем, сколько зарабатываем, что можем сегодня купить в магазине и по какой цене, как нас лечат...
Простое человеческое счастье. Итак, что же это такое – простое человеческое счастье? Оказывается для ощущения полной удовлетворенности жизнью совсем не обязательно иметь островок в тихом океане и собственную яхту стоимость в 3 миллиона евро. Хотя были бы не лишними. Но, вы же не виноваты, что вы не внук Уоррена Баффета, и не владеете сетью отелей Хилтон? Если пересмотреть взгляды на вещи, то вполне можно понять, что счастье вполне достижимо и без этих атрибутов роскоши и богатства. К примеру, вы строите дом. Своими руками, прибивая каждый гвоздик. Построив его, и став его хозяином, вы, возможно, будете более счастливы, чем мультимиллионер, построивший с подрядчиков дворец где-нибудь на побережье Лазурного моря. Или вы мечтаете о хорошем автомобиле. Когда вы его наконец-то купите, вы будете более удовлетворены, чем обладатель гаража машин стоимостью миллион долларов каждая. Вы шли к этой цели достаточно долго и поэтому вы знаете реальную цену. Когда вас окружают близкие вам люди, они здоровы, когда вы душевно спокойны, можете съездить на выходные, на рыбалку с друзьями – вот ценности которые более значимы, чем все материальные блага. Если вам предложат миллиард долларов, но взамен отнимут близкого человека – что вы выберете? Не сомневаюсь, что вы сделаете правильный выбор. Вот оно – простое человеческое счастье!
Для кого-то счастье это игра с забавным питомцем, для кого-то это путешествия по миру, а для кого-то просто людям.
Счастливым называю того, кто полюбить дело - за бесполезность, цель - за недостижимость, человека - за недостойность, себя - за существование, жизнь - за абсурдность, смерть - за неизбежность, истину - за всё вместе взятое".