1. б) 2. б) 3. в Москве, Дворником 4. е) 5. в) 6. б) 7. в) 8. душевная боль; душевное потрясение ; возмущение; тоска; покорность; горечь; боязнь; бесконечное горе; внутренняя независимость; пробуждение чувства собственного достоинства. 9. б) 10. платок, пряник. 11. маленькая, стоит кровать, стол и стул. в нее света попадает не много. 12. в) 13. Смелый, мужественный, готов на смерть, безжалостный. 14. б) 15. г) 16. а) 2) б) 5) в) 4) г) 3) 17. Это когда одну вещь сравнивают с другой, смотрят чем она похожа. 18. Потому что без труда не будет еды, домов и всего остального. все, что есть добыто с труда, труд самое главное в жизни.
Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстаёт перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне. Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности». Существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь.Великий Полоз — ответственен за золото («он тут всему золоту полный хозяин»). Его фигура создавалась Бажовым на основе суеверий древних хантов, манси и башкир, уральских легенд и примет горщиков и рудознатцев. Ср. мифологический змей. Фигурируют также многочисленные дочери Полоза — Змеёвки или Медяницы. Одна из них — Золотой Волос — выведена в одноимённом сказе.Бабка Синюшка — персонаж, родственный Бабе-Яге, персонификация болотного газа, который на Урале и называли «синюшкой». «Сживи Синюшку с места, и откроется полный колодец золота да дорогих каменьев». Перед «гораздыми да удалыми» бабка Синюшка «красной девкой оборачивается»: именно такой её видит Илья — герой сказа «Синюшкин колодец».Огневушка-Поскакушка, «девчоночка махонькая», танцующая над месторождением золота (связь между огнём и золотом) — персонаж, в основе которого лежит образЗолотой Бабы, божества вогуличей (манси).Серебряное копытце — волшебный козёл, у которого на одной ноге серебряное копыто, там, где он этим копытом топнет —
появится драгоценный камень.Голубая змейка — волшебная маленькая змейка, персонификация самородного золота: «Когда она этак-то бежит, вправо от неё золотая струя сыплется, а влево чёрная-пречёрная… Наверняка верховое золото окажется, где золотая струя Земляная кошка — персонаж сказа «Кошачьи уши», персонификация сернистого газа: по словам автора, «образ Земляной кошки возник в горняцких сказах опять-таки в связи с природными явлениями. Сернистый огонёк появляется там, где выходит сернистый газ. Он… имеет широкое основание и поэтому напоминает ушко».
2. б)
3. в Москве, Дворником
4. е)
5. в)
6. б)
7. в)
8. душевная боль; душевное потрясение ; возмущение; тоска; покорность; горечь; боязнь; бесконечное горе; внутренняя независимость; пробуждение чувства собственного достоинства.
9. б)
10. платок, пряник.
11. маленькая, стоит кровать, стол и стул. в нее света попадает не много.
12. в)
13. Смелый, мужественный, готов на смерть, безжалостный.
14. б)
15. г)
16. а) 2)
б) 5)
в) 4)
г) 3)
17. Это когда одну вещь сравнивают с другой, смотрят чем она похожа.
18. Потому что без труда не будет еды, домов и всего остального. все, что есть добыто с труда, труд самое главное в жизни.
появится драгоценный камень.Голубая змейка — волшебная маленькая змейка, персонификация самородного золота: «Когда она этак-то бежит, вправо от неё золотая струя сыплется, а влево чёрная-пречёрная… Наверняка верховое золото окажется, где золотая струя Земляная кошка — персонаж сказа «Кошачьи уши», персонификация сернистого газа: по словам автора, «образ Земляной кошки возник в горняцких сказах опять-таки в связи с природными явлениями. Сернистый огонёк появляется там, где выходит сернистый газ. Он… имеет широкое основание и поэтому напоминает ушко».