Анализ образа одного из персонажей план: 1 Какое впечатление произвёл на вас персонаж при чтении пьесы? почему? 2 Какие поступки он совершает?чем они вызваны? к чему стремиться персонаж? 3 Что вы узнали о персонажа?зачем эта информация вводится автором в пьесу? 4Понаблюдайте за речью персонажа: что, кому и когда он говорит? не расходятся ли его слова с делом? как бы вы охарактеризовали речевую манеру персонажа?как она связана с характером персонажа? 5 Как персонаж относится к людям, природе ,миру, в котором он живёт?почему? 6 Как персонаж относится к самому себе ?как оценивать сам себя? 7 Что говорят о персонажи другие? как к нему относятся и почему? 8 С кем и из-за чего персонаж вступает в конфликт ?на чьей стороне он оказывается в главном конфликте? 9 Меняется ли персонаж от начало к концу действия ?как и почему? что он узнаёт о людях,о мире и о себе ?как эти открытия влияют на его поступки? 10Меняется ли ваше отношение к персонажу по ходу развития действия? почему? 11 Какие качества характера персонажи проявляются в его поступках и оценках? какие из них вызывают у вас уважение ,симпатию ,а какие вы не одобряете?почему? 12 Опишите ,каким вы видите персонажа: его портрет ,жесты и манеру держаться, походку,костюм ,голос и главные интонации
Евгения онегина: через внутренний монолог, портрет, поступки, отношение к окружающим. события, происходящие в романе, охватывают большой период времени (в начале романа онегину восемнадцать лет, в конце — двадцать шесть). автор показывает эволюцию героя. читатель видит изменения, произошедшие в онегине. в первой главе это ванный молодой человек, который «острижен по последней моде, как dandy лондонский одет», «ученый малый, но педант», праздно, в бесконечных развлечениях убивающий время. еще совсем юный, он уже мастерски играет чувствами: как рано мог он лицемерить, таить надежду, ревновать, разуверять, заставить верить, казаться мрачным, изнывать, являться гордым и послушным, внимательным иль равнодушным! как томно был он молчалив, как пламенно красноречив, в сердечных письмах как небрежен! одним дыша, одно любя, как он умел забыть себя! как взор его был быстр и нежен, стыдлив и дерзок, а порой блистал послушною слезой! список его «умений» можно продолжать и продолжать. однако никаким полезным делом юноша так и не занялся («зевая, за перо взялся, хотел писать — но труд упорный ему был тошен; ничего не вышло из пера »). «молодой повеса» — такое ( удачное) определение дает герою автор. но самое страшное в том, что, пресытившись светской жизнью, познав ее законы, онегин утрачивает способность искренне любить, сопереживать другим. ярко героя характеризует его внутренний монолог в самом начале романа, когда он едет в деревню к умирающему дяде: но, боже мой, какая скука, с больным сидеть и день и ночь, не отходя ни шагу прочь! какое низкое коварство полуживого забавлять, ему подушки поправлять, печально подносить лекарство, вздыхать и думать про себя: когда же черт возьмет тебя! ни капли сострадания к родственнику, он едет, чтобы получить наследство: и уж заранее зевал, приготовляясь, денег ради, на вздохи, скуку и деревня уже через два дня тоже наскучила евгению. поддавшись на уговоры ленского, своего «от делать нечего» друга, онегин знакомится с семьей лариных. татьяна ларина привлекла его внимание, но не более того. любовь провинциальной девушки вызывает у него лишь желание прочитать ей «проповедь» о том, что он ей не подходит в качестве мужа и что татьяна должна научиться «властвовать собою», ведь «к беде неопытность ведет».
зачёт по роману а.с. пушкина
«евгений онегин»
первый вариант. духовные искания евгения онегина.
вопросы.
что сформировало систему жизненных ценностей евгения онегина?
что сближает и разделяет евгения онегина и других представителей дворянской интеллигенции?
в чём причины разочарования онегина?
почему потерпели неудачу попытки онегина заняться полезной деятельностью?
какое событие стало поворотным этапом в духовных исканиях онегина?
как и почему путешествие онегина изменило его мировосприятие?
выдерживает ли онегин испытание любовью?
какие душевные изменения принесла герою любовь к татьяне?
что дало в. г. белинскому право назвать онегина « эгоистом», «эгоистом поневоле»?
.
подготовьте сообщение «день онегина в петербурге, в деревне», «кабинет онегина в петербурге и в деревне».
составьте план ответа на вопрос: «в чём причины трагического итога жизненного пути евгения онегина? »
напишите сочинение-миниатюру на тему «что ждёт онегина в будущем? »
выпишите пушкинскую характеристику евгения онегина и сделайте вывод, как на протяжении романа меняется отношение автора к герою.
второй вариант. татьяна – любимая героиня пушкина.
вопросы.
почему пушкин называет татьяну «милый идеал»?
чем она отличается от других провинциальных барышень?
о чём говорит письмо татьяны к онегину?
что нового узнала татьяна об онегине после посещения его кабинета? изменилось ли её отношение к евгению?
почему провинциалке татьяне удалось занять достойное место в петербургском высшем свете?
выдерживает ли татьяна испытание любовью?
каково отношение татьяны к долгу и счастью? почему она отвергает любовь онегина?
могла ли татьяна быть счастлива с онегиным?
что принимает и не принимает в татьяне критик в.г. белинский?
.
выпишите пушкинские характеристики татьяны. соответствуют ли пушкинские слова вашему представлению о татьяне?
подготовьте сообщение «один день татьяны лариной».
напишите сочинение-миниатюру «почему воспитанная на французских и сентиментальных романах татьяна « душой»?
приложенные файлы
docx 275128-1-zachyot_po_romanu_a
размер файла: 14 kb загрузок: 0
материалы по теме
план сочинения по роману а.с.пушкина евгений онегин. ленский и онегин.
урок в 9 классе по роману а.с.пушкина «евгений онегин» — анализ письма татьяны лариной.)
. тест по роману а.с.пушкина евгений онегин
к обобщающему уроку по роману пушкина евгений онегин
викторина что? где? когда? по роману а.с.пушкина евгений онегин
тест по роману а.с.пушкина евгений онегин
тест по роману а.с. пушкина евгений онегин
сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными по роману а.с.пушкина «евгений онегин»
дидактический материал к роману а.с. пушкина евгений онегин
дидактический материал. проверочная работа по роману пушкина евгений онегин