Анализ первого действия,третьего явление в комедии недоросль
по плану
-определить границы эпизода,дать ему название
-охарактеризовать событие лежащие в основе эпизода
-назвать основных участников эпизода
-проблема в данном эпизоде
-охарактеризовать героев(их отношение к событию)(к вопросу)(к друг другу)
-основная мысль эпизода
В какой семье вырос А.Н. Островский? Как началось его учение?
Отец Островского обучался Костромской семинарии, затем Московской духовной академии. Работал судебным стряпчим. Был человеком образованным, любил литературу. В 1839 году стал дворянином. Мать драматурга умерла, когда Александру было восемь. Отец занимался воспитанием сына, приглашал его в свою большую библиотеку, где писатель и познакомился с русской литературой.
Изначально отец хотел, чтобы сын стал юристом. В 1835 году драматург начал обучение в 1-й Московской губернской гимназии. Окончив ее, он поступил на юридический факультета Московского университета. Александр не смог сдать римское право, поэтому отчислился из университета.
Натурой для картины послужил курень в усадьбе сестер художника, в селе Казачьем. Для облика гостя ему позировал местный крестьянин Степан Кругляк, образ же старика-пасечника был собирательным.
Картина получила одобрение Совета Академии художеств и критики. В 1905 году она экспонировалась на Первой всероссийской художественной выставке во Львове. «Гість із Запорожжя» – одно из лучших произведений украинской исторической живописи на казацкую тему. Это самая удачная работа Ф. С. Красицкого, его единственная завершенная тематическая композиция.
Художник отдавал предпочтение жанровым зарисовкам с простым сюжетом – «Якби ви не пан» (1899), «Біля колодязя» (1900), «На свято» (1902), писал пейзажи родного края – «Село Кирилівка» (1901), «Хутір Хатки на річці Пслі» (1898). Но основное место в его дореволюционном творчестве занимают портреты. В 1903 году Фотий Степанович поселяется в Киеве и создает портреты выдающихся деятелей Украины – М. Старицкого (1893), Леси Украинки (1904), Ивана Франка (1907, 1914) и др. В них он проявляет себя как художник-реалист с импрессионистическим уклоном.
Красицкий создает свою Шевченкиану. Впервые он обращается к образу поэта в 1895 году, продолжает его в портретах 1899-го, 1906-го, в 30-е годы делает эскизы картины «Шевченко в мастерской» , а в 1940-м работает над картиной «Смерть Шевченко» (обе остались незавершенными) . В годы советской власти художник преподает в Киевском художественном институте, продолжает писать портреты, пейзажи, композиции, но ему не удается достичь уровня картины «Гость из Запорожья» и создать что-нибудь значительное, соответствующее его таланту. И в этом драма его творческой судьбы, начавшейся так удачно.
Картину Красицкого «Гость из Запорожья» купил Совет Императорской Академии Художеств в Петербурге за 600 рублей, что было большой честью для ее выпускника. Он получает «диплом с правом на чин Х класса при поступлении на государственную службу и с правом преподавания рисования в учебных заведениях».