Радда знала, что идет на смерть, поставив Лойко условие подчиниться ей, потому что понимала, что никогда Заббар никому не покорится. Больше жизни полюбил ее Лойко, но подчиниться женщине, позволить себе покориться ей... Нет, никогда гордый свободолюбивый дух цыгана не может быть окован! Получается, что любовь к себе, гордость, боязнь насмешек со стороны стали во главе угла и отодвинули чувство страсти и любви назад. Так и остались в предании красавица Радда и удалой Лойко, не покоренные никем! И плывут они двумя облаками по небу. Впереди Радда, а за ней Лойко, первая не останавливается, а последний никак не может догнать ее... Дух молодости, свободолюбивый дух цыгана подобен ветру - никому не дано поймать, оковать, усмирить его.
Главная мысль рассказа "Кавказский пленник"-это то ,что никогда нельзя терять надежду,веру в себя,чувство достоинства и гордость,оставаясь человеком в любой ситуации.Жить свободным-это желание любого человека,уважение к другим ,как и самоуважение-это благородные качества.Жилин сохранил эти качества в плену,он один рвался к свободе,а не ждал своего освобождения за деньги.Поэтому один пленник,главный герой рассказа Жилин,а безвольный Костылин потерял веру,он не пленник,так как смирился со своим положением,он лишь жертва обстоятельств,согласная с произошедшим.Толстой назвал рассказ "Кавказский пленник",так как пленником был один Жилин,а второй заложник своей беспринципности.
Главная мысль рассказа "Кавказский пленник"-это то ,что никогда нельзя терять надежду,веру в себя,чувство достоинства и гордость,оставаясь человеком в любой ситуации.Жить свободным-это желание любого человека,уважение к другим ,как и самоуважение-это благородные качества.Жилин сохранил эти качества в плену,он один рвался к свободе,а не ждал своего освобождения за деньги.Поэтому один пленник,главный герой рассказа Жилин,а безвольный Костылин потерял веру,он не пленник,так как смирился со своим положением,он лишь жертва обстоятельств,согласная с произошедшим.Толстой назвал рассказ "Кавказский пленник",так как пленником был один Жилин,а второй заложник своей беспринципности.