Эта соната, сочиненная в 1801 году и опубликованная в 1802 году, посвящена графине Джульетте Гвиччарди. Популярное и удивительно прочное название «лунной» укрепилось за сонатой по инициативе поэта Людвига Рельштаба, который сравнил музыку первой части сонаты с пейзажем Фирвальдштетского озера в лунную ночь.
Против подобного наименования сонаты не раз возражали. Энергично протестовал, в частности, А. Рубинштейн. «Лунный свет,— писал он,— требует в музыкальном изображении чего-то мечтательного, меланхолического, задумчивого, мирного, вообще нежно светящего. Первая же часть сонаты cis-moll трагическая с первой до последней ноты (на это намекает и минорный лад) и таким образом представляет подернутое облаками небо — мрачное душевное настроение; последняя часть бурная, страстная и, следовательно, выражающая нечто совершенно противоположное кроткому свету. Только маленькая вторая часть допускает минутное лунное сияние...»
Тем не менее, название «лунной» сохранилось незыблемым до наших дней — оно оправдывалось уже возможностью одним поэтическим словом обозначить столь любимое слушателями произведение, не прибегая к указанию опуса, номера и тональности.
Известно, что поводом к сочинению сонаты ор. 27 № 2 послужили взаимоотношения Бетховена с его возлюбленной — Джульеттой Гвиччарди. Это была, по-видимому, первая глубокая любовная страсть Бетховена, сопровождавшаяся столь же глубоким разочарованием.
Бетховен познакомился с Джульеттой, (приехавшей из Италии) в конце 1800 года. Расцвет любви относится к 1801 году. Еще в ноябре этого года Бетховен писал Вегелеру по поводу Джульетты: «она меня любит, и я ее люблю». Но уже в начале 1802 года Джульетта склонила свои симпатии к пустому человеку и бездарному композитору, графу Роберту Галленбергу (Свадьба Джульетты и Галленберга состоялась 3 ноября 1803 г.).
6 октября 1802 года Бетховен написал знаменитое «Гейлигенштадтское завещание» — трагический документ своей жизни, в котором отчаянные мысли об утрате слуха сочетаются с горечью обманутой любви (Дальнейшее моральное падение Джульетты Гвиччарди, унизившейся до разврата и шпионажа, лаконично и ярко рисует Ромен Роллан (см. R. Rolland. Beethoven. Les grandes epoques creatrices. Le chant de la resurrection. Paris, 1937, стр. 570—571).).
В произведении «Время говорит пора», созданном писателем Радием Петровичем Погодиным, повествуется о жизни советских людей в коммунальной квартире.
Около шести часов утра все взрослые жильцы и начинали собираться на работу. Подростки Володя и Женя продолжали спать. Ведь начались летние каникулы. Их сверстник Боря любил вставать вместе с взрослыми. Сегодня он тоже не отступил от своего правила.
После ухода родителей, подросток стал прибираться в комнате. А потом пошёл прогуляться. На улице он думал, как они с отцом отправятся в поездку. На обратном пути около дома Боря увидел, как от их дома уезжала машина скорой Оказывается, это увезли в больницу отца Володи, который давно злоупотреблял алкоголем. Так мужчина заливал горе после смерти жены. За постоянную пьянку и прогулы его уволили с работы. Свою злобу мужчина стал вымещать на сыне. Это привело к тому, что подросток иногда убегал из дома. Отзывчивые соседи несчастной семье, даже предпринимали попытки взять опекунство над Володей.
Вот отец подростка умер по дороге в больницу. Соседи долго размышляли, чем сироте и решили взять все хлопоты по организации похорон на себя. Не осталось в стороне и руководство завода. Так всем миром и похоронили мужчину.
Сердобольные соседки всё прибрали в квартире после поминок, а сам Володя принял решение идти на завод, чтобы устроиться на работу. Он хотел справляться со своим горем не как отец, а как здравомыслящий человек. Ведь теперь он мог надеяться только на свои силы.
Следующим утром Володя и Женя пошли на завод. А Боря остался в квартире один без своих друзей. Но подросток не расстроился, он понимал у каждого своё время, когда надо решать какие-то проблемы. А его срок скоро тоже наступит.
Радий Погодин хотел доказать своим читателям, что любое событие в жизни происходит в свое время. Не стоит торопиться жить. То, что должно случиться, обязательно произойдёт в нужный срок.
Объяснение:
Эта соната, сочиненная в 1801 году и опубликованная в 1802 году, посвящена графине Джульетте Гвиччарди. Популярное и удивительно прочное название «лунной» укрепилось за сонатой по инициативе поэта Людвига Рельштаба, который сравнил музыку первой части сонаты с пейзажем Фирвальдштетского озера в лунную ночь.
Против подобного наименования сонаты не раз возражали. Энергично протестовал, в частности, А. Рубинштейн. «Лунный свет,— писал он,— требует в музыкальном изображении чего-то мечтательного, меланхолического, задумчивого, мирного, вообще нежно светящего. Первая же часть сонаты cis-moll трагическая с первой до последней ноты (на это намекает и минорный лад) и таким образом представляет подернутое облаками небо — мрачное душевное настроение; последняя часть бурная, страстная и, следовательно, выражающая нечто совершенно противоположное кроткому свету. Только маленькая вторая часть допускает минутное лунное сияние...»
Тем не менее, название «лунной» сохранилось незыблемым до наших дней — оно оправдывалось уже возможностью одним поэтическим словом обозначить столь любимое слушателями произведение, не прибегая к указанию опуса, номера и тональности.
Известно, что поводом к сочинению сонаты ор. 27 № 2 послужили взаимоотношения Бетховена с его возлюбленной — Джульеттой Гвиччарди. Это была, по-видимому, первая глубокая любовная страсть Бетховена, сопровождавшаяся столь же глубоким разочарованием.
Бетховен познакомился с Джульеттой, (приехавшей из Италии) в конце 1800 года. Расцвет любви относится к 1801 году. Еще в ноябре этого года Бетховен писал Вегелеру по поводу Джульетты: «она меня любит, и я ее люблю». Но уже в начале 1802 года Джульетта склонила свои симпатии к пустому человеку и бездарному композитору, графу Роберту Галленбергу (Свадьба Джульетты и Галленберга состоялась 3 ноября 1803 г.).
6 октября 1802 года Бетховен написал знаменитое «Гейлигенштадтское завещание» — трагический документ своей жизни, в котором отчаянные мысли об утрате слуха сочетаются с горечью обманутой любви (Дальнейшее моральное падение Джульетты Гвиччарди, унизившейся до разврата и шпионажа, лаконично и ярко рисует Ромен Роллан (см. R. Rolland. Beethoven. Les grandes epoques creatrices. Le chant de la resurrection. Paris, 1937, стр. 570—571).).
Объяснение:
В произведении «Время говорит пора», созданном писателем Радием Петровичем Погодиным, повествуется о жизни советских людей в коммунальной квартире.
Около шести часов утра все взрослые жильцы и начинали собираться на работу. Подростки Володя и Женя продолжали спать. Ведь начались летние каникулы. Их сверстник Боря любил вставать вместе с взрослыми. Сегодня он тоже не отступил от своего правила.
После ухода родителей, подросток стал прибираться в комнате. А потом пошёл прогуляться. На улице он думал, как они с отцом отправятся в поездку. На обратном пути около дома Боря увидел, как от их дома уезжала машина скорой Оказывается, это увезли в больницу отца Володи, который давно злоупотреблял алкоголем. Так мужчина заливал горе после смерти жены. За постоянную пьянку и прогулы его уволили с работы. Свою злобу мужчина стал вымещать на сыне. Это привело к тому, что подросток иногда убегал из дома. Отзывчивые соседи несчастной семье, даже предпринимали попытки взять опекунство над Володей.
Вот отец подростка умер по дороге в больницу. Соседи долго размышляли, чем сироте и решили взять все хлопоты по организации похорон на себя. Не осталось в стороне и руководство завода. Так всем миром и похоронили мужчину.
Сердобольные соседки всё прибрали в квартире после поминок, а сам Володя принял решение идти на завод, чтобы устроиться на работу. Он хотел справляться со своим горем не как отец, а как здравомыслящий человек. Ведь теперь он мог надеяться только на свои силы.
Следующим утром Володя и Женя пошли на завод. А Боря остался в квартире один без своих друзей. Но подросток не расстроился, он понимал у каждого своё время, когда надо решать какие-то проблемы. А его срок скоро тоже наступит.
Радий Погодин хотел доказать своим читателям, что любое событие в жизни происходит в свое время. Не стоит торопиться жить. То, что должно случиться, обязательно произойдёт в нужный срок.