Марья Волконская с ее евангельским смирением особенно близка Толстому. И все же именно ее образ олицетворяет торжество естественных человеческих потребностей над аскетизмом. Тайно мечтает княжна о замужестве, о собственной семье, о детях. Ее любовь к Николаю Ростову ? высокое, духовное чувство. В эпилоге романа Толстой рисует картины семейного счастья Ростовых, подчеркивая этим, что именно в семье обрела княжна Марья подлинный смысл жизни. Толстой делает этот образ, несмотря на сложность и противоречивость, необыкновенно поэтическим, цельным, законченным, обаятельным. Княгиня Марья - художественное воплощение толстовского идеала женственности. Княжна Марья пленяет Николая духовным богатством, которое не дано его несложной натуре. Под влиянием жены смягчается его необузданный нрав, впервые он осознает свою грубость по отношению к мужикам. Марья не понимает хозяйственных забот Николая, даже ревнует к ним мужа. Но гармония семейной жизни и заключается в том, что муж и жена как бы дополняют и обогащают друг друга, составляют одно целое. Временное непонимание, легкие конфликты разрешаются здесь примирением. Марья - прекрасная мать. Марья удивительно проникает в характер ребенка, заботится о духовном и нравственном воспитании.
Добролюбов был прав,говоря,что в каждом из нас сидит значительная часть Обломова, особенно в современном человеке. Лень поглащает нас, мы придумываем всё больше при чтобы избежать лишней работы. Мы привыкли думать, что как бы хорошо было сделать вот то и вот это, но только в мыслях остаётся вся идейность. Нам проще лежать и размышлять, чем в движении осуществлять задуманное, как Штольц.
Нам легче перевалить со своих плеч работу на другие и открещиваться от труда.
(что-нибудь ещё допиши, а то слишком давно не перечитывала роман)
Марья Волконская с ее евангельским смирением особенно близка Толстому. И все же именно ее образ олицетворяет торжество естественных человеческих потребностей над аскетизмом. Тайно мечтает княжна о замужестве, о собственной семье, о детях. Ее любовь к Николаю Ростову ? высокое, духовное чувство. В эпилоге романа Толстой рисует картины семейного счастья Ростовых, подчеркивая этим, что именно в семье обрела княжна Марья подлинный смысл жизни. Толстой делает этот образ, несмотря на сложность и противоречивость, необыкновенно поэтическим, цельным, законченным, обаятельным. Княгиня Марья - художественное воплощение толстовского идеала женственности. Княжна Марья пленяет Николая духовным богатством, которое не дано его несложной натуре. Под влиянием жены смягчается его необузданный нрав, впервые он осознает свою грубость по отношению к мужикам. Марья не понимает хозяйственных забот Николая, даже ревнует к ним мужа. Но гармония семейной жизни и заключается в том, что муж и жена как бы дополняют и обогащают друг друга, составляют одно целое. Временное непонимание, легкие конфликты разрешаются здесь примирением. Марья - прекрасная мать. Марья удивительно проникает в характер ребенка, заботится о духовном и нравственном воспитании.
Добролюбов был прав,говоря,что в каждом из нас сидит значительная часть Обломова, особенно в современном человеке. Лень поглащает нас, мы придумываем всё больше при чтобы избежать лишней работы. Мы привыкли думать, что как бы хорошо было сделать вот то и вот это, но только в мыслях остаётся вся идейность. Нам проще лежать и размышлять, чем в движении осуществлять задуманное, как Штольц.
Нам легче перевалить со своих плеч работу на другие и открещиваться от труда.
(что-нибудь ещё допиши, а то слишком давно не перечитывала роман)