С детских лет, попав в плен. Мцыри не мог примириться с неволей, жизнью среди чужих людей. Он тоскует по родному аулу, по общению с людьми, близкими ему по обычаям, по духу, стремится попасть на родину, где, по его мнению, “люди вольны, как орлы” и где его ждут счастье и воляМцыри лишен внешних признаков исключительности; это слабый юноша. Он не только рассказывает о своих действиях и поступках, но и мотивирует их. Мцыри хочет быть понятым, услышанным. Рассказывая о своих побуждениях, намерениях, желаниях, об удачах и поражениях, он одинаково честен и искренен перед собой. Мцыри исповедуется не для того, чтобы облегчить душу или снять грех за свой побег, а для того, чтобы вновь пережить три блаженных дня жизни на свободе: Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил — и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей. Мцыри бежит не из своей среды в чужую в надежде обрести волю и спокойствие, а порывает с чуждым ему миром монастыря — символом несвободной жизни, чтобы достичь края отцов. Родина для Мцыри — это символ абсолютной свободы, он готов все отдать за несколько минут жизни на родине. Возвращение на родину — одна из его целей.
В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» эпилог играет достаточно большую роль. Он подводит итог романа, окончательно проясняя читателю развязку сюжета, судьбы героев и т.д. Именно в этой заключительной части произведения сформулирована его основная идея, а также авторская позиция. Разбив эпилог на две составляющие части, прослеживается следующее: первая часть произведения включает в себя позицию автора, которая передается описанием определенных фактов, которые в свою очередь несут в себе большое количество наводящих мыслей автора. Для начала отметим, что в данном эпилоге описываются события 1821 года, а значит война 1812 года позади. Остановимся на судьбах героев. Тут внимание в первую очередь уделяется обновленным семьям, а именно семье Безуховых и Ростовых. Пьер находит себя в семейной жизни, заботе о детях, а главное в чувствах к Наташе, которая в свою очередь обретает свое счастье и находит свое предназначение - материнство, пройдя через большое количество испытаний, предоставленных ей судьбой, а именно потерь в союзе с Пьером.
Но его по-прежнему влечет общественная деятельность, он продолжает совершенствоваться. В дальнейшем Пьера ждут испытания, предполагающие его вступление в политический кружок, что повлечет за собой участие в восстании декабристов. Обратимся ко второй описываемой семье – семье Ростовых. Николай Ростов - все тот же добропорядочный человек, который привык подчиняться женат на Марие Болконской, которая также нашла себя и свое счастье в семейной жизни. Раскрывая судьбы героев в 1 части эпилога Д. Н. Толстой не формулирует никаких выводов. Но почему? А именно потому, что эти выводы сами всплывают при внимательном чтении данной части эпилога. Во второй же части эпилога автор задается вопросом «Что движет миром, его историей?» и, раскрывая глобальную проблему, дает на него ответ «Законы необходимости». Что касается философского вопроса, то тут рассматривается роль человека в окружающем мире, мнение автора о которой представляет следующее – человек – это всего лишь пешка в какой-либо сложной игре, цель которой это лишь осознание правил и следование им. Ну и исходя из этого мнения не трудно сделать вывод: позиция Л. Н. Толстого определенно фатализм. Стоит отметить, что уже во второй части эпилога Л. Н. Толстой, высказывая свое мнение, не подтверждает его сюжетами произведения, а использует новыми, вновь придуманными аргументами. Исходя из вышенаписанного следует сделать вывод о том, что эпилог в данном произведении играет огромную роль – раскрывает и содержит доказательство философской концепции, а также, как было сказано ранее завершает сюжетную линию.
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил — и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
Мцыри бежит не из своей среды в чужую в надежде обрести волю и спокойствие, а порывает с чуждым ему миром монастыря — символом несвободной жизни, чтобы достичь края отцов. Родина для Мцыри — это символ абсолютной свободы, он готов все отдать за несколько минут жизни на родине. Возвращение на родину — одна из его целей.
В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» эпилог играет достаточно большую роль. Он подводит итог романа, окончательно проясняя читателю развязку сюжета, судьбы героев и т.д. Именно в этой заключительной части произведения сформулирована его основная идея, а также авторская позиция. Разбив эпилог на две составляющие части, прослеживается следующее: первая часть произведения включает в себя позицию автора, которая передается описанием определенных фактов, которые в свою очередь несут в себе большое количество наводящих мыслей автора. Для начала отметим, что в данном эпилоге описываются события 1821 года, а значит война 1812 года позади. Остановимся на судьбах героев. Тут внимание в первую очередь уделяется обновленным семьям, а именно семье Безуховых и Ростовых. Пьер находит себя в семейной жизни, заботе о детях, а главное в чувствах к Наташе, которая в свою очередь обретает свое счастье и находит свое предназначение - материнство, пройдя через большое количество испытаний, предоставленных ей судьбой, а именно потерь в союзе с Пьером.
Но его по-прежнему влечет общественная деятельность, он продолжает совершенствоваться. В дальнейшем Пьера ждут испытания, предполагающие его вступление в политический кружок, что повлечет за собой участие в восстании декабристов. Обратимся ко второй описываемой семье – семье Ростовых. Николай Ростов - все тот же добропорядочный человек, который привык подчиняться женат на Марие Болконской, которая также нашла себя и свое счастье в семейной жизни. Раскрывая судьбы героев в 1 части эпилога Д. Н. Толстой не формулирует никаких выводов. Но почему? А именно потому, что эти выводы сами всплывают при внимательном чтении данной части эпилога. Во второй же части эпилога автор задается вопросом «Что движет миром, его историей?» и, раскрывая глобальную проблему, дает на него ответ «Законы необходимости». Что касается философского вопроса, то тут рассматривается роль человека в окружающем мире, мнение автора о которой представляет следующее – человек – это всего лишь пешка в какой-либо сложной игре, цель которой это лишь осознание правил и следование им. Ну и исходя из этого мнения не трудно сделать вывод: позиция Л. Н. Толстого определенно фатализм. Стоит отметить, что уже во второй части эпилога Л. Н. Толстой, высказывая свое мнение, не подтверждает его сюжетами произведения, а использует новыми, вновь придуманными аргументами. Исходя из вышенаписанного следует сделать вывод о том, что эпилог в данном произведении играет огромную роль – раскрывает и содержит доказательство философской концепции, а также, как было сказано ранее завершает сюжетную линию.
Объяснение: