Анализ произведения юнкера по плану
создания (время написания; как писатель работал над произведением).
2. направление, род и жанр.
3. тематика и проблематика (основные темы и проблемы).
4. идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка).
5. основные герои (их место в образной системе). в лирическом стихотворении: образ лирического героя.
6. сюжет и композиция.
Антон Павлович Чехов всегда погружал читателей в проблемы обычных людей. Рассказывал об их страданиях и переживания. Так сказать, рассматривал жизнь „маленького” человека без высших чинов. В рассказе Антона Павловича Чехова „о любви” рассматривается тема безысходности положения двух людей, которые были несчастны, а все из-за того, что вовремя не признались друг другу в своих чувствах.
Анна Алексеевна жена почетного человека Лугановича, имевшая двух детей и высокое положение в обществе. Павел Константинович, такой же как Анна образованный человек, но живший в деревни и получавший гроши. Юноша боялся, что не сможет достойно обеспечить молодую девушку, привыкшую жить в роскоши, но на самом делегатов Анна была несчастна и роскошь окружающая ее ни капли не доставляла ей счастья. Возможно, Алёхин не мог дать того, что мог дать Луганович в материальном плане, но Анна бы стала счастливей.
Павла всегда смущало и то, что его так хорошо приняли в этой семье. Почти как родного. Алёхину всегда дарили подарки и предлагали деньги, дети Лугановичей тоже обожали Павла Константиновича. Павел боялся разрушить эту семейную идиллию своим признанием, но по сути никакой идиллии и не было. Возможно, только поверхностная, наигранная.
Если бы Павел взял на себя смелость раньше, то Анна бы не стала к нему так холодна и это бы не ранило его сердца. В этот период она стала чаще ездить к сестре и матери и там, скорее всего ее на это настроили, но помимо этого, девушка была хорошо воспитана и просто не могла больше быть такой открытой. Но если бы Павел раскрыл свои чувства ранее, до этого бы не дошло, а значит и не дошло бы до неудовлетворенностью жизнью и Анна бы не обращалась к врачам. Алёхин бы осчастливил как себя, так и её. Им двоим впоследствии не пришлось бы страдать.
Два главных героя в этом рассказе любили друг друга и пронесли бы эту любовь через всю жизнь, признаясь они раньше. Да, у них было бы не так много средств. Да, одну семью это бы разрушило, но лучше разрушить несчастливую семью и создать счастливую, чем не делать совершенно ничего. Впоследствии, Алёхин жалел о том, что выбрал бездействие, поэтому важно слушать сердце, а не разум.
Источник: Сочинение по рассказу Чехова О любви рассуждение
Объяснение:
Мотив одиночества появляется в лирике Лермонтова прежде всего благодаря следованию романтическим традициям. Несмотря на то, что писателя нельзя назвать чистым романтиком: в его произведениях порою переплетаются романтическая и реалистическая традиция, исследователи все же уверенно причисляют его творчество к вершинам русской романтической литературы и даже, более того, говорят о новом, синтетическом, «лермонтовском» романтизме. Он представляет собою, с одной стороны, дальнейшее развитие романтических традиций Жуковского, Баратынского, Пушкина, а с другой стороны – подражание романтизму Байрона, (а позже и его преображение).