Анализ пролога и действия 1 пьесы «Снегурочка»
1. В какое время года происходят события в сказке?
2. Что связывает Весну с морозом?
3. Почему Весна боится поссориться с морозом?
4. Какую роль играют в прологе птицы?
5. Какую тайну раскрывают читатели, узнав историю жизни Снегурочки?
6. Почему старик-Мороз всё-таки оставляет любимую дочь ?
7. Что привлекает Снегурочку у берендеев?
8) Кому доверяет охранять жизнь Снегурочки Мороз?
9) Почему именно к Бобылю и Бобылихе решил поселить Мороз Снегурочку?
10) Как новые попечители относятся к приёмной дочери? Видят ли окружающие личные интересы этих людей?
11) Расскажите об образе жизни Бобыля и Бобылихи.
12. Кто такой Лель и кто в пьесе первым произносит это имя? Почему?
13. Берендеи отказывают Лелю в ночлеге. С чем это связываете вы?
14. Расскажите об отношении Леля к любви. За что на него обиделась Снегурочка?
15. За что девушки так невзлюбили Снегурочку?
16. Что мы узнаём в действии 1 о Купаве? Объясните, в чём её трагедия?
17. Что поразило Мизгиря в Снегурочке?
В пятнадцать лет к Соне пришла первая любовь в виде учителя литературы Петра Сергеевича. С каким упоением девочка теперь ходила на его уроки и, затаив дыхание, ловила каждое его слово!
Когда проходили «Преступление и наказание», Пётр Сергеевич предложил поставить школьный спектакль на эту тему. Заручившись поддержкой учеников и директрисы, талантливый педагог приступил к воплощению своей идеи.
Вскоре все роли были распределены. Кроме одной. Никто не хотел играть Свидригайлова. Тогда учитель решил взять это на себя.
Приступили к репетициям. Влюблённая Сонечка с упоением разучивала роль своей тёзки Мармеладовой. Роль ей очень нравилась. Тем более она была и внешне очень похожа на героиню – хрупкую блондинку. Но учителю категорически не нравилась Сонина игра. Девочка очень переживала, и он предложил ей задержаться после уроков, чтобы обсудить все проблемы.
Когда Соня вошла в класс, Пётр Сергеевич сидел за столом и читал томик Достоевского.
– Пришла, Мармеладова? Иди сюда. Давай вместе почитаем роман.
Некоторое время учитель объяснял девочке некоторые нюансы характера, который ей предстояло воплотить на сцене. Соня внимательно слушала. И вдруг Пётр Сергеевич спросил:
– Знаешь, что такое «чистоту наблюдать»?
– Соблюдать гигиену? – робко предположила девочка.
– Не только. Стоит учесть ещё издержки профессии. Ведь кем была Мармеладова? Проституткой. Я вот думаю, ты потому не можешь убедительно играть Соню, что… слишком уж чистенькая, что ли. У тебя, наверно, даже парня нет. Зачем браться за роль проститутки, если не знаешь суть её работы?
– Но как я могу это узнать? Не идти же мне на панель, в самом деле.
– Зачем на панель? Можно просто сблизиться с мужчиной.
И учитель многозначительно улыбнулся. Соня растерянно смотрела на свою «любовь». В эту минуту он ей решительно не нравился.
– Что же вы предлагаете, Пётр Сергеевич?
– А ты не догадываешься? Мы могли бы пообщаться более тесно, и я бы показал тебе то, что делали с Мармеладовой её клиенты.
мне как-то не хочется.
– Ну, ладно, иди. Но смотри у меня! Похоже, запорешь ты роль.
С этого дня у девочки началась другая жизнь. Учитель придирался к ней на каждом шагу. Оценки по русскому и литературе стали снижаться. Соня переживала и скатывалась на тройки по остальным предметам. От участия в спектакле её отстранили. Девочка пыталась поговорить с родителями. Но те ей не поверили, считая, что дочка просто ленится и потому ищет виноватых.
Тогда Соня решила действовать. Как-то она задержалась после уроков и сказала Петру Сергеевичу, что если он не прекратит свои козни, то директриса вскоре узнает о его пристрастиях. Учитель вытаращил глаза и заявил, что у неё нет доказательств. Но девочка солгала, что давно за ним наблюдает и кое-что видела. Учитель явно занервничал. Тогда Соня выдумала, что в тот злополучный день за ними из коридора подсматривала её подруга.
– Считайте, что компромат уже на столе у директрисы, – отчеканила напоследок юная фантазёрка.
После этого Пётр Сергеевич вызвал Сониных родителей – и предложил им перевести дочь в другую школу ввиду её провокационного поведения. Предки так и сделали.
Теперь Соня учится на «отлично». Вскоре у неё появились новые друзья, с которыми они вместе ходят в театральную студию.
Объяснение:
(можешь отметить нарушение если не правильно)
В пятнадцать лет к Соне пришла первая любовь в виде учителя литературы Петра Сергеевича. С каким упоением девочка теперь ходила на его уроки и, затаив дыхание, ловила каждое его слово!
Когда проходили «Преступление и наказание», Пётр Сергеевич предложил поставить школьный спектакль на эту тему. Заручившись поддержкой учеников и директрисы, талантливый педагог приступил к воплощению своей идеи.
Вскоре все роли были распределены. Кроме одной. Никто не хотел играть Свидригайлова. Тогда учитель решил взять это на себя.
Приступили к репетициям. Влюблённая Сонечка с упоением разучивала роль своей тёзки Мармеладовой. Роль ей очень нравилась. Тем более она была и внешне очень похожа на героиню – хрупкую блондинку. Но учителю категорически не нравилась Сонина игра. Девочка очень переживала, и он предложил ей задержаться после уроков, чтобы обсудить все проблемы.
Когда Соня вошла в класс, Пётр Сергеевич сидел за столом и читал томик Достоевского.
– Пришла, Мармеладова? Иди сюда. Давай вместе почитаем роман.
Некоторое время учитель объяснял девочке некоторые нюансы характера, который ей предстояло воплотить на сцене. Соня внимательно слушала. И вдруг Пётр Сергеевич спросил:
– Знаешь, что такое «чистоту наблюдать»?
– Соблюдать гигиену? – робко предположила девочка.
– Не только. Стоит учесть ещё издержки профессии. Ведь кем была Мармеладова? Проституткой. Я вот думаю, ты потому не можешь убедительно играть Соню, что… слишком уж чистенькая, что ли. У тебя, наверно, даже парня нет. Зачем браться за роль проститутки, если не знаешь суть её работы?
– Но как я могу это узнать? Не идти же мне на панель, в самом деле.
– Зачем на панель? Можно просто сблизиться с мужчиной.
И учитель многозначительно улыбнулся. Соня растерянно смотрела на свою «любовь». В эту минуту он ей решительно не нравился.
– Что же вы предлагаете, Пётр Сергеевич?
– А ты не догадываешься? Мы могли бы пообщаться более тесно, и я бы показал тебе то, что делали с Мармеладовой её клиенты.
мне как-то не хочется.
– Ну, ладно, иди. Но смотри у меня! Похоже, запорешь ты роль.
С этого дня у девочки началась другая жизнь. Учитель придирался к ней на каждом шагу. Оценки по русскому и литературе стали снижаться. Соня переживала и скатывалась на тройки по остальным предметам. От участия в спектакле её отстранили. Девочка пыталась поговорить с родителями. Но те ей не поверили, считая, что дочка просто ленится и потому ищет виноватых.
Тогда Соня решила действовать. Как-то она задержалась после уроков и сказала Петру Сергеевичу, что если он не прекратит свои козни, то директриса вскоре узнает о его пристрастиях. Учитель вытаращил глаза и заявил, что у неё нет доказательств. Но девочка солгала, что давно за ним наблюдает и кое-что видела. Учитель явно занервничал. Тогда Соня выдумала, что в тот злополучный день за ними из коридора подсматривала её подруга.
– Считайте, что компромат уже на столе у директрисы, – отчеканила напоследок юная фантазёрка.
После этого Пётр Сергеевич вызвал Сониных родителей – и предложил им перевести дочь в другую школу ввиду её провокационного поведения. Предки так и сделали.
Теперь Соня учится на «отлично». Вскоре у неё появились новые друзья, с которыми они вместе ходят в театральную студию.
Объяснение:
(можешь отметить нарушение если не правильно)