1) "Море", Жуковский. Элегия. Написана в 1822 году, опубликована в сборнике "Северные цветы". Стихотворение явлется развернутой метафорой. Море- душа человека. Небо -идеальный мир, к которому стремились все романтики. А буря- преграды, которые жизнь возводит перед душой романтика. Море никогда не сможет достичь неба, к которому оно так стремится. Так и душа никогда не достигнет иделаьного мира, поскольку идеал не достижим. Стихотворение относится к философской лирике. Композиция произведения очень любопытна. В начале лирический герой обращается к морю, как к живому существу. Затем мы понимаем, что море- это
Alter ego героя. Поэт последовательно описывает страдания души романтического персонажа. Он не может достичь идеального мира, но отражает его в себе. Как поэт: не может достичь идеала, но стаается рассказать о нем. В финале произведения мы понимаем, что страдания души лг неизбежны. Он боится, что идеальный мир снова скроют от него.
Стихотворение состоит из 28 строк- многостишье. Размер четырехстопный амфибрахий, рифмовка смешанная. Стихотворение написано высоким штилем. Автор использует устаревшие выражения: "
земныя неволи", "сбираются тучи".
2)"Есть наслаждение и в дикости лесов" К. Батюшков Стихотворение посвящено раскрытию внтреннего мира героя. Это своеборазная беседа лирического героя и природы. В первом предложении мы видим прием, называемый оксюморон. "Наслаждение" и "дикость лесов", "радость" и "приморский брег". Таким образом автор показывает, что восприятие лирическим героем мира не такое, как у других людей. Он видит то, что скрыто от глаз других людей. Первое предложение разбито на четыре строфы. Автор использует принцип параллелизма. Образ природы прорисовывается неотчетливо. Он складывается из множества деталей. Второе предложени содержит восклицание, обращение к природе. Он называет ее матерью, что свидетельствует о том, что для лг природа как родно существо. Лирический герой ищет защиты у природы. Ищет поддержки для своего поатнувшегося внутреннего мира. В стихотворение чередуются строки написанные шестистопным и четырехстопным ямбом. Рифмовка перекрестная.
Отличительной особенностью творчества Льва Николаевича Толстого является постоянный поиск ответов на нравственные вопросы, которые неизбежно возникают в жизни каждого человека. Предлагаем к рассмотрению анализ произведения Л. Н. Толстого «После бала», который будет полезен ученикам 8 класса при подготовке к уроку по литературе. В рассказе «После бала» анализ включает в себя полное раскрытие темы, а также особенности композиции, жанра и направления
Рассказ «После бала» — это реальная история, которая произошла с братом Льва Толстого, С. Н. Толстым. Сергей Николаевич познакомился с Варварой Корейш, дочкой казанского воинского начальника. Сергей Толстой был увлечен барышней, но увлеченность юноши после произошедшей позднее встречи с ее отцом. Притяжение молодых людей так и не переросло в любовь, потому что дворянину было противно каждый раз возвращаться воспоминанием в ту отвратительную сцену, но и забыть о ней он не мог. Замысел книги был порожден самой действительностью.
Сергей Николаевич Толстой, будучи на бале у отца Варвары, встретил его через несколько часов после торжества. Однако увиденное ему не понравилось: отец девушки распоряжался жестокой экзекуцией солдата. Эта история послужила сюжетом для Льва Толстого, который написал рассказ в 1903 году.
Жанр, направление, композиция
«После бала» написан в жанре рассказа. В произведении присутствует ограниченное количество персонажей, автор поднимает одну проблему. Рассказ имеет одну сюжетную линию. Направление творчества Толстого – реализм. Он описал случай из жизни, не выходя за рамки данности.
Alter ego героя. Поэт последовательно описывает страдания души романтического персонажа. Он не может достичь идеального мира, но отражает его в себе. Как поэт: не может достичь идеала, но стаается рассказать о нем. В финале произведения мы понимаем, что страдания души лг неизбежны. Он боится, что идеальный мир снова скроют от него.
Стихотворение состоит из 28 строк- многостишье. Размер четырехстопный амфибрахий, рифмовка смешанная. Стихотворение написано высоким штилем. Автор использует устаревшие выражения: "земныя неволи", "сбираются тучи".
2)"Есть наслаждение и в дикости лесов" К. Батюшков Стихотворение посвящено раскрытию внтреннего мира героя. Это своеборазная беседа лирического героя и природы. В первом предложении мы видим прием, называемый оксюморон. "Наслаждение" и "дикость лесов", "радость" и "приморский брег". Таким образом автор показывает, что восприятие лирическим героем мира не такое, как у других людей. Он видит то, что скрыто от глаз других людей. Первое предложение разбито на четыре строфы. Автор использует принцип параллелизма. Образ природы прорисовывается неотчетливо. Он складывается из множества деталей. Второе предложени содержит восклицание, обращение к природе. Он называет ее матерью, что свидетельствует о том, что для лг природа как родно существо. Лирический герой ищет защиты у природы. Ищет поддержки для своего поатнувшегося внутреннего мира. В стихотворение чередуются строки написанные шестистопным и четырехстопным ямбом. Рифмовка перекрестная.Отличительной особенностью творчества Льва Николаевича Толстого является постоянный поиск ответов на нравственные вопросы, которые неизбежно возникают в жизни каждого человека. Предлагаем к рассмотрению анализ произведения Л. Н. Толстого «После бала», который будет полезен ученикам 8 класса при подготовке к уроку по литературе. В рассказе «После бала» анализ включает в себя полное раскрытие темы, а также особенности композиции, жанра и направления
Рассказ «После бала» — это реальная история, которая произошла с братом Льва Толстого, С. Н. Толстым. Сергей Николаевич познакомился с Варварой Корейш, дочкой казанского воинского начальника. Сергей Толстой был увлечен барышней, но увлеченность юноши после произошедшей позднее встречи с ее отцом. Притяжение молодых людей так и не переросло в любовь, потому что дворянину было противно каждый раз возвращаться воспоминанием в ту отвратительную сцену, но и забыть о ней он не мог. Замысел книги был порожден самой действительностью.
Сергей Николаевич Толстой, будучи на бале у отца Варвары, встретил его через несколько часов после торжества. Однако увиденное ему не понравилось: отец девушки распоряжался жестокой экзекуцией солдата. Эта история послужила сюжетом для Льва Толстого, который написал рассказ в 1903 году.
Жанр, направление, композиция
«После бала» написан в жанре рассказа. В произведении присутствует ограниченное количество персонажей, автор поднимает одну проблему. Рассказ имеет одну сюжетную линию. Направление творчества Толстого – реализм. Он описал случай из жизни, не выходя за рамки данности.