В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
PRIL82
PRIL82
29.08.2021 12:11 •  Литература

Анализ рассказа Е.Носова «Живое пламя» (по плану)

ПЛАН АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1.Кратко об авторе и произведении.
2 .Чему посвящено произведение (не пересказ).
3. Оценка поступков героев.
4. Твои впечатления.
5 Вывод: чему учит (идея произведения)

Показать ответ
Ответ:
1inks
1inks
26.03.2020 10:30
1.  Жанр произведения:
а) рассказ;             

2.  В основе произведения лежит
в)  повествование о приключениях героя.

3. Васютка бродил по лесу
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков;

4. В предложении: "Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия" - автор использует:
а)  сравнение;

5.  Птица, которая "увела" Васютку в тайгу:
     б) глухарь;     

6.  Когда Васютка понял, что заблудился, он:
 в)  решил не сдаваться.

7. В предложении: "Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворилась в них" - используется:
 в)  метафора.

8. Открытие, которое сделал Васютка, увидев у перешейка подбитую птицу:
б) озеро проточное;

9. Заметив в глубине тайги желтую бороздку лиственного леса, Васютка понял, что там
а)  речка; 

10.  В предложении: "Будто тоненькие пластинки свеклы, на земле лежали тёмно-красные листья" - автор использует
 б)  сравнение; 

11.  Васютка решился использовать последний патрон, потому что:
а)  его заметили с бота;

12.  Родные Васютки:
в)  продолжали искать и надеяться.

13.  Главному герою удалось в лесу благодаря
в) умениям и навыкам таёжного жителя.

14.  Найдя озеро, Васютка
в) принёс пользу стране.

15.  Слова деда и отца, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге:
б) "Тайга хлипких не любит!";
0,0(0 оценок)
Ответ:
TRIPLEN
TRIPLEN
22.09.2021 15:22
Главный герой романа — молодой бо­ярин князь Никита Романович Серебря­ный появляется уже в главе 1. Он напоми­нает одного из былинных богатырей. Ав­тор очень подробно описывает его вне­шность: «Наружность князя соответство­вала его нраву. Отличительными чертами более прият­ного, чем красивого лица его были просто­сердечие и откровенность. В его темно-се­рых глазах, осененных черными ресница­ми, наблюдатель прочел бы необыкновен­ную, бессознательную и как бы неволь­ную решительность, не позволявшую ему ни на миг задуматься в минуту действия. Неровные взъерошенные брови и косая между ними складка указывали на неко­торую беспорядочность и непоследова­тельность в мыслях. Но мягко и опреде­ленно изогнутый рот выражал честную, ничем непоколебимую твердость, а улыб­ка — беспритязательное, почти детское добродушие… Серебряному было лет двадцать пять. Роста он был среднего, широк в плечах, тонок в поясе. Густые русые волосы его были светлее загорелого лица и составля­ли противоположность с темными бровя­ми и черными ресницами. Короткая боро­да, немного темнее волос, слегка оттеняла губы и подбородок». Внешность царя впервые описана в гла­ве «Пир». Вот как изображено его появле­ние: «Наконец загремели трубы, зазвенели дворцовые колокола, и медленным шагом вошел сам царь, Иван Васильевич. Он был высок, строен и широкоплеч. Длинная парчовая одежда его, испещрен­ная узорами, была окаймлена вдоль раз­реза и вокруг подола жемчугом и доро­гими каменьями. Драгоценное перстя­ное ожерелье украшалось финифтевыми изображениями Богоматери, апостолов и пророков. Большой узорный крест висел у него на шее на золотой цепи. Высокие каблуки красных сафьянных сапогов были окованы серебряными скоба­ми. Страшную перемену увидел в Иоанне Никита Романович. Правильное лицо все еще было прекрасно; но черты обознача­лись резче, орлиный нос стал как-то кру­че, глаза горели мрачным огнем и на челе явились морщины, которых не было преж­де. Всего более поразили князя редкие во­лосы в бороде и усах. Иоанну было от роду тридцать пять лет; но ему казалось далеко за сорок. Выражение лица его совершенно изменилось. Так изменяется здание после пожара. Еще стоят хоромы, но украшения упали, мрачные окна глядят зловещим взором, и в пустых покоях поселилось не­доброе. Со всем тем, когда Иоанн взирал милос­тиво, взгляд его еще был привлекателен. Улыбка его очаровывала даже тех, которые хорошо его знали и гнушались его злодеяниями. С такою счастливою наруж­ностью Иоанн соединял необыкновенный дар слова». Нам легко представить внешность Ива­на Грозного, поскольку перед нами сразу же встают его живописные и скульптур­ные изображения. И. Е. Репин, В. М. Вас­нецов, М. М. Антокольский и другие мас­тера уже запечатлели в нашей памяти его облик. Толстой привносит что-то новое в царский облик. Портрет вымышленного героя — князя Серебряного при всей де­тальности его изображения представить себе, быть может, труднее — он слишком обычен.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота