Роман «мастер и маргарита» долго воспринимался читателями как произведение, состоящее из двух неравноценных частей, и даже многие критики и не сразу оценили и увидели глубокую взаимосвязь «московских» и «ершалаимских» глав. булгаков внимательно изучил традиции европейской , использовавшей библейские ассоциации и образы, особенно изображение дьявола. но ершалаим булгакова древнее и точнее, чем все предпринимавшиеся до тех пор попытки пересказать новозаветную . писатель изучал древнееврейские источники — , ветхий завет, талмуд, о чем свидетельствуют черновики романа и записи булгакова. он обращался к и археологической . поэтому так живо и ярко изображен древний город, люди, живущие в нем, атмосфера шумного, многоязычного праздника, проходящего в городе, которым правит человек, представляющий власть, чуждую по языку, культуре, религии, мировоззрению и традициям коренному населению.
Мальчик рассказал прадеду о книжке, где написано, что впервые пряжу из асбеста стали прясть в Италии. И Наполеон получил в дар от итальянки негорючий воротник из такой пряжи.
А прадед в ответ рассказал мальчику, что у них на Урале разные изделия из асбеста, в том числе и пряжу, стали делать намного раньше. И придумали это веселая крепостная Марфуша и пришлый парень Юрко Шмель (такое новое имя беглый с казенных заводов получил от Демидова). Это они обнаружили асбест на Шелковой горке и научились делать из него пряжу, неподвластную огню. Демидов в награду позволил им создать семью. От них и пошли Шмелевы, потомками которых являются и мальчик, и его прадед.
Роман «мастер и маргарита» долго воспринимался читателями как произведение, состоящее из двух неравноценных частей, и даже многие критики и не сразу оценили и увидели глубокую взаимосвязь «московских» и «ершалаимских» глав. булгаков внимательно изучил традиции европейской , использовавшей библейские ассоциации и образы, особенно изображение дьявола. но ершалаим булгакова древнее и точнее, чем все предпринимавшиеся до тех пор попытки пересказать новозаветную . писатель изучал древнееврейские источники — , ветхий завет, талмуд, о чем свидетельствуют черновики романа и записи булгакова. он обращался к и археологической . поэтому так живо и ярко изображен древний город, люди, живущие в нем, атмосфера шумного, многоязычного праздника, проходящего в городе, которым правит человек, представляющий власть, чуждую по языку, культуре, религии, мировоззрению и традициям коренному населению.
Мальчик рассказал прадеду о книжке, где написано, что впервые пряжу из асбеста стали прясть в Италии. И Наполеон получил в дар от итальянки негорючий воротник из такой пряжи.
А прадед в ответ рассказал мальчику, что у них на Урале разные изделия из асбеста, в том числе и пряжу, стали делать намного раньше. И придумали это веселая крепостная Марфуша и пришлый парень Юрко Шмель (такое новое имя беглый с казенных заводов получил от Демидова). Это они обнаружили асбест на Шелковой горке и научились делать из него пряжу, неподвластную огню. Демидов в награду позволил им создать семью. От них и пошли Шмелевы, потомками которых являются и мальчик, и его прадед.