ответ:Рассказ ведется от имени раненого немецкого солдата, которого привезли в госпиталь, расположенный в его старой гимназии.
Он узнает определенные детали (скульптуры, картины, место над дверью от креста, которое так и не смогли закрасить) , но его воспоминания о мирной жизни так далеки от действительности, что он сам не верит своим глазам.
Он вспоминает мирную жизнь, свою учебу в гимназии, комнату сторожа, где они в школьные годы пили молоко и курили тайком сигареты.
Сейчас его состояние и положение так ужасно, что контраст между мирной жизнью и теми временами чудовищный. В госпитале даже нет воды, чтобы напоить раненых, так как в городе пожар.
Последним штрихом, кульминацией всего рассказа становится то, что солдат замечает на школьной доске, которая разделяет общий зал от операционной, одну и ту же фразу, написанную калиграфическим почерком несколько раз. И в верхней надписи он узнает свой почерк.
И тут он с ужасом понимает, что у него нет рук и одной ноги.
А теперь главная мысль: "Он больше никогда не сможет рисовать, писать каллиграфические фразы, да и вообще, неизвестно, останется ли он живым". В этом и заключается ужас войны: люди умирают или становятся калеками. И уже никогда не будет так, как прежде.
«Путник, когда ты придешь в Спа ...». Необычное название произведения взято из древнегреческого двустишия-эпиграфа о битве в Фермопольськом ущелье, где, защищая родину, погибли спартанские воины царя Леонида. Автором эпитафии был Симонид Кеосский. В Германии стихотворение стало известным в переводе Фридриха Шиллера: «Путник, когда ты придешь в Спарту, скажи там, что мы все пали здесь, потому что так заповедал нам закон» .
Немецкое имперское руководство мечтало о власти над всем миром, поэтому лицемерно отождествляло немецкое шовинистическое воспитание с патриотической спартанской системой, они готовили молодежь к порабощению других народов, вкладывая в воспитанников культ грубой силы, пренебрежение к людям другой нации.
Фраза, которая вынесена в заголовок, не закончена, потому что юноша не успел дописать ее на доске перед мобилизацией в действующую армию. Юный мальчик стал не героем, как спартанцы, а «пушечным мясом».
ответ:Рассказ ведется от имени раненого немецкого солдата, которого привезли в госпиталь, расположенный в его старой гимназии.
Он узнает определенные детали (скульптуры, картины, место над дверью от креста, которое так и не смогли закрасить) , но его воспоминания о мирной жизни так далеки от действительности, что он сам не верит своим глазам.
Он вспоминает мирную жизнь, свою учебу в гимназии, комнату сторожа, где они в школьные годы пили молоко и курили тайком сигареты.
Сейчас его состояние и положение так ужасно, что контраст между мирной жизнью и теми временами чудовищный. В госпитале даже нет воды, чтобы напоить раненых, так как в городе пожар.
Последним штрихом, кульминацией всего рассказа становится то, что солдат замечает на школьной доске, которая разделяет общий зал от операционной, одну и ту же фразу, написанную калиграфическим почерком несколько раз. И в верхней надписи он узнает свой почерк.
И тут он с ужасом понимает, что у него нет рук и одной ноги.
А теперь главная мысль: "Он больше никогда не сможет рисовать, писать каллиграфические фразы, да и вообще, неизвестно, останется ли он живым". В этом и заключается ужас войны: люди умирают или становятся калеками. И уже никогда не будет так, как прежде.
«Путник, когда ты придешь в Спа ...». Необычное название произведения взято из древнегреческого двустишия-эпиграфа о битве в Фермопольськом ущелье, где, защищая родину, погибли спартанские воины царя Леонида. Автором эпитафии был Симонид Кеосский. В Германии стихотворение стало известным в переводе Фридриха Шиллера: «Путник, когда ты придешь в Спарту, скажи там, что мы все пали здесь, потому что так заповедал нам закон» .
Немецкое имперское руководство мечтало о власти над всем миром, поэтому лицемерно отождествляло немецкое шовинистическое воспитание с патриотической спартанской системой, они готовили молодежь к порабощению других народов, вкладывая в воспитанников культ грубой силы, пренебрежение к людям другой нации.
Фраза, которая вынесена в заголовок, не закончена, потому что юноша не успел дописать ее на доске перед мобилизацией в действующую армию. Юный мальчик стал не героем, как спартанцы, а «пушечным мясом».
Объяснение: