1. назывные (предложения с главным членом подлежащим)
например: синий май.
золотая лазурь.
2. определённо-личные (предложения со сказуемым глаголом в форме 1-го или 2-го лица единственного и множественного числа)
например: люблю грозу вначале мая.
3. неопределённо-личные (предложения со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица множественного числа в нас-тоящем времени и в форме множественного числа в про-шедшем времени)
например: в дверь постучались.
4. и, наконец, безличные.
например: меня терзало судорожной болью.
м.ю. лермонтов «ночь»
структурные изменения главного члена (его спрягаемой глагольной части) могут затрагиваться в безличных предло-жениях только наклонение и время.
например: ему следует подумать – ему следовало подумать – ему следовало бы подумать.
например: душно стало в сакле, и я вышел на воздух
освежиться.
м.ю. лермонтов «герой нашего времени»
если сообщается о действии (об активном воздействии на объект), то в безличном предложении оно обозначается как лишённое какого-либо субъекта - производителя действия.
например: надо было на что-то решиться.
м.ю. лермонтов «штосс»
безличная форма используется в тех случаях, когда надо обратить внимание на действие, усилить его.
например: и слышно было, как он (казбич) трепал по
1. широта художественного обобщения позволяет увидеть в комедии сатиру на всю государственную бюрократическую систему царской россии. автор бичует в ней взяточников, казнокрадов, мошенников, лгунов, занимающих ответственные посты, беспощадным, карающим смехом, который он назвал единственным честным лицом комедиив каждом из изображенных чиновников автор выделяет какую-то определяющую, характерную черту. например, судья тяпкин-ляпкин слывет вольнодумцем, так как прочитал 5 или 6 книг. земляника – " толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут". при всем их различии у этих и других героев много общего. узнав о "пренеприятном известии" – приезде ревизора, – все они стараются навести хотя бы внешний лоск во вверенных им учреждениях, ибо все относятся к служебным обязанностям халатно и недобросовестно. характеризуя городское чиновничество, нужно остановиться на общих типических чертах: взяточничестве, казнокрадстве, нечестности, низком культурном уровне, аргументируя свои утверждения примерами или цитатами из текста. в заключительной части сочинения можно сделать вывод о том, что в комедии гоголя, как в капле воды, отразилась вся николаевская бюрократическая россия. значит, пьеса является гневной сатирой на чиновничью русь. можно высказать свое суждение о государственном устройстве страны в 30-е годы xix века и о том, какие пороки, подмеченные гениальным сатириком, продолжают существовать в нашем современном государственном устройстве. гоголь осуждает в комедии не только чиновничество, но и неслуживое дворянство, представленное городскими сплетниками и бездельниками бобчинским и добчинским, купечество, притесняемое городничим, но тоже зараженное нечестностью и корыстолюбием; полицию, которая бесчинствует, обижая и правого и виноватого.. 2. чудовищный произвол государственных служащих направлен против самых бесправных слоев населения. в гоголевской комедии это такие эпизодические действующие лица, как слесарша пошлепкина, мужа которой незаконно отдали в солдаты, больные, которых не лечат, а кормят кислой капустой, чтобы они скорее умирали, унтер-офицерша, которую безвинно высекли, арестанты, не получающие пищи, гарнизонное войско, не имеющее нижнего белья. эти образы понять размеры беззакония, несправедливости, воровства, халатности, которыми пронизана вся система государственной российской власти. 3. смешное в гоголевской пьесе часто связано с острыми комическими сюжетными положениями героев: страх чиновников перед приездом ревизора, финальная немая сцена, ставящая великого мошенника городничего в глупую ситуацию, когда он оказывается в жалком положении обманутого; комизм положения чиновников, угодничающих перед нищим и ничтожным хлестаковым, которого они принимают за могущественного петербургского сановника, и т. д. смешны гоголевские характеристики персонажей, остроумные, лукавые намеки. комический эффект вызывает также характерный гоголевский прием – нарушение логики между причиной и следствием. например, в ответ на сообщение городничего о приезде ревизора судья ляпкин-тяпкин глубокомысленно заявляет, что россия собирается вести войну. связь между выявлением злоупотреблений чиновников захолустного уездного городка и внешней политикой россии явно абсурдна. смешны замечания городничего своему ближайшему окружению относительно их ведомств ввиду приезда ревизора. например, он дает совет землянике, чтобы тот распорядился надеть на больных чистые колпаки, чтобы они не походили на кузнецов. но дальнейшие рассуждения на медицинскую тему рисуют страшную картину издевательства чиновников, облеченных властью, над
1. назывные (предложения с главным членом подлежащим)
например: синий май.
золотая лазурь.
2. определённо-личные (предложения со сказуемым глаголом в форме 1-го или 2-го лица единственного и множественного числа)
например: люблю грозу вначале мая.
3. неопределённо-личные (предложения со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица множественного числа в нас-тоящем времени и в форме множественного числа в про-шедшем времени)
например: в дверь постучались.
4. и, наконец, безличные.
например: меня терзало судорожной болью.
м.ю. лермонтов «ночь»
структурные изменения главного члена (его спрягаемой глагольной части) могут затрагиваться в безличных предло-жениях только наклонение и время.
например: ему следует подумать – ему следовало подумать – ему следовало бы подумать.
например: душно стало в сакле, и я вышел на воздух
освежиться.
м.ю. лермонтов «герой нашего времени»
если сообщается о действии (об активном воздействии на объект), то в безличном предложении оно обозначается как лишённое какого-либо субъекта - производителя действия.
например: надо было на что-то решиться.
м.ю. лермонтов «штосс»
безличная форма используется в тех случаях, когда надо обратить внимание на действие, усилить его.
например: и слышно было, как он (казбич) трепал по
гладкой шее своего скакуна.
м.ю. лермонтов «герой нашего времени»