В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
VashaMamasha11
VashaMamasha11
24.07.2021 05:55 •  Литература

Анализ самостоятельно прочитанного прозаического произведения. Можно взять следующие произведения: А. И. Солженицын "Матрёнин двор", М. А. Шолохов "Судьба человека", М. Зощенко «Жертва революции», «Аристократка», «Нервные люди», «Актер», «Тормоз Вестингауза»,В. Распутин «Живи и помни», В. Закруткин «Матерь человеческая».

1. Что и зачем хотел сказать писатель?
Чтобы это понять, надо:
а) определить тему рассказа;
б) выяснить идею (главную мысль) произведения;
в) понять, как эта идея воплощается в сюжете, основных образах, мотивах, выборе времени и пространства действия, заглавии.

2. Как он это сказал?
Отвечая на этот вопрос, подумайте:
а) как связан с темой и идеей выбор преобладающего типа текста (повествование, рассуждение, описание); как ощущается присутствие в тексте авторской точки зрения на события (прямо, косвенно…);
б) как идея определяет композиционные приемы (сопоставление, противопоставление, градация, быстрая смена событий, неторопливое повествование, наличие вставных эпизодов…);
в) какие слова, в том числе и используемые в переносном смысле (тропы), и почему привлекли Ваше внимание, для чего их использует автор (лексические повторы, синонимы, антонимы, неологизмы, архаизмы…);
г) в чем особенности синтаксических конструкций, используемых в тексте (параллелизмы, инверсии, парцелляции…).

3. Каково ваше эмоционально-оценочное отношение к прочитанному?
Вы можете дать собственную интерпретацию прочитанного, если она не противоречит авторской позиции и смыслам, заложенным в текст.

Объем созданного Вами текста должен быть не менее 200 слов.
Аргументируйте свои суждения анализом текста.
Не допускайте фактических и логических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия в процессе анализа выбранного Вами произведения.

Показать ответ
Ответ:
Артём84748
Артём84748
21.12.2020 04:44

Объяснение:Доброта есть в каждом из нас, но проявляеться, в последнее время, она очень редко. Что же может быть толчком появления этого чувства? По моему мнению - сожаление. Ведь часто именно оно является причиной сделать что-то хорошое раненому животному, принести еду голодающему. А что же вызывает сожаление? Умение чувствовать и осознавать проблему другого, хотя бы пытаться понять. Возможно, некоторые следуют "теории бумеранга": что сделаешь ты, то вернуться взамен, но ведь есть и человеческое стремление, как, сделать что-то хорошое в этом мире, не ожидая ничего взамен.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Turtle183119
Turtle183119
19.09.2021 06:57

Сегодня я наконец-то встречусь со своим старым товарищем

Демидом Потаповым. Демид – славный казак, повидавший многое. Его приняли в

казацкие ряды за отвагу и решительность, а также за своим

соотечественникам. Когда же я пришел на место встречи, то Демид уже был там. А

он совсем не изменился: все та же налысо бритая голова и длинный чуб, красные

шаровары да белая рубаха, подвязанная поясом. Правда, лицо Потапова было

испещрено шрамами, но вот вдумчивый и глубокий взгляд говорил о том, что это

действительно мой старый друг. Он встретил меня крепким рукопожатием, и мы

начали вспоминать наши былые воинские дела.


 


Мы с Демидом так разговорились, что речь зашла о Тарасе

Бульбе и его сыновьях. Оказывается, Потапов когда-то имел счастье быть с ними

знакомым, поэтому начал свой рассказ:


- Знавал я некогда сынов легендарного Тараса Бульбы. Добрые

были казаки. Они любили своего отца и пытались походить на него, стараясь стать

настоящими казаками. Младший Андрий отличался особой изворотливостью и

изобретательностью. Славный бы вышел казак, если бы не ставил любовь на первое

место. Перешел Андрий на вражескую сторону, на сторону поляк, куда относилась и

возлюбленная девушка младшего сына Бульбы. Когда же отец его, Тарас, узнал о

предательстве сына, то собственноручно его казнил, не смотря на кровные узы. А

вот старший Остап оказался отличным воином и хорошим товарищем, преданным своей

родине. Он был смел и рассудителен в бою. Но, однажды, в лесу на него напали

несколько человек и захватили в плен. А всех пленных по обычаю должны были

казнить. Казнь Остапа состоялась прилюдно на площади. Пленника избивали до тех

пор, пока он не умирал. А ведь Остап перед смертью отца своего звал, я сам

слышал. Жаль, что Остап погиб, мог бы ведь дородным казаком стать. Но тут уж

ничего не попишешь.


 

И умолк старый казак Демид Потапов. Мы долго сидели молча,

каждый думал о своем. А ведь и правда, настоящих казаков вырастил Тарас Бульба.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота