Времена сменяют одно за другим... И только нетленные вечные ценности с нами каждый наш прожитый день. Мы видим как вихрем один стиль моды сменяет другой, и в погоне за модой люди платят порой баснословные суммы денег, лишь бы выглядеть круче , ещё более современнее , дороже... Но это ли ценно по - настоящему? Справедливости ради замечу, что вовсе не одежда красит человека, а именно его добрые дела. Да! То, что никогда не выходит из ''моды" и то, чего всегда будет нехватать , на мой взгляд - это доброта, честность, открытость и искренность. Вот что поистине красит человека! В этом ряду могут быть и другие нетленные ценности, например бескорыстие, трудолюбие, милосердие, уважительность друг к другу ... Все они проявляются прежде всего в делах человека. Такие люди совершают настоящий подвиг, и это то чего именно в современное время нам всем так остро не хватает. Мода сменяет моду ... и не остаётся ничего. А добрые дела приносят плод добрый, пользу неоценимую, и благо всем окружающим.
2. Вся именная лексика стихотворения легко членится на две группы: в одну войдут слова со значениями яркости, необычности и необыденности (краска, океан, флейта, ноктюрн); в другую - бытовая, вещная, обиходная лексика (блюдо студня, чешуя жестяной рыбы, водосточные трубы). За каждой из этих групп стоит традиционное осмысленное в свете литературной антитезы: "поэтическое - непоэтическое". А поскольку тексту сразу же задана оппозиция "я - вы", то сама собой напрашивается интерпретация этого противопоставления:
я -- вы, поэзия - быт, яркость - пошлость
3. Соседство (сравнение) с «блюдом студня» особенно ярко подчеркивает поэтичность, великолепие, величественность, энергию «океана» с его «косыми скулами» («косыми скулами» в реальном плане могут выступать и океанические волны, в метафорическом же смысле «косые скулы» – это знак собранности, твердости, мужественности, в отличие от аморфности «студня»).
4. Теоретически во фразе «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» возможна двоякая интонация: интонация вопросительная, с упреком другим, с акцентированием своего собственного превосходства над другими, и интонация вопросительная с надеждой на то, что и другие смогут сыграть ноктюрн на водосточной трубе.
5. Жанр стиха– гражданская лирика. Напоминает картины в стиле неофутуризма.
6. «я сразу смазал карту будняя, плеснувши краску из стакана», , «прочел я зовы новых губзовы новых губ », «ноктюрн сыграть
Не одежда красит человека а его добрые дела.
Времена сменяют одно за другим... И только нетленные вечные ценности с нами каждый наш прожитый день. Мы видим как вихрем один стиль моды сменяет другой, и в погоне за модой люди платят порой баснословные суммы денег, лишь бы выглядеть круче , ещё более современнее , дороже... Но это ли ценно по - настоящему? Справедливости ради замечу, что вовсе не одежда красит человека, а именно его добрые дела. Да! То, что никогда не выходит из ''моды" и то, чего всегда будет нехватать , на мой взгляд - это доброта, честность, открытость и искренность. Вот что поистине красит человека! В этом ряду могут быть и другие нетленные ценности, например бескорыстие, трудолюбие, милосердие, уважительность друг к другу ... Все они проявляются прежде всего в делах человека. Такие люди совершают настоящий подвиг, и это то чего именно в современное время нам всем так остро не хватает. Мода сменяет моду ... и не остаётся ничего. А добрые дела приносят плод добрый, пользу неоценимую, и благо всем окружающим.
2. Вся именная лексика стихотворения легко членится на две группы: в одну войдут слова со значениями яркости, необычности и необыденности (краска, океан, флейта, ноктюрн); в другую - бытовая, вещная, обиходная лексика (блюдо студня, чешуя жестяной рыбы, водосточные трубы). За каждой из этих групп стоит традиционное осмысленное в свете литературной антитезы: "поэтическое - непоэтическое". А поскольку тексту сразу же задана оппозиция "я - вы", то сама собой напрашивается интерпретация этого противопоставления:
я -- вы, поэзия - быт, яркость - пошлость
3. Соседство (сравнение) с «блюдом студня» особенно ярко подчеркивает поэтичность, великолепие, величественность, энергию «океана» с его «косыми скулами» («косыми скулами» в реальном плане могут выступать и океанические волны, в метафорическом же смысле «косые скулы» – это знак собранности, твердости, мужественности, в отличие от аморфности «студня»).
4. Теоретически во фразе «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» возможна двоякая интонация: интонация вопросительная, с упреком другим, с акцентированием своего собственного превосходства над другими, и интонация вопросительная с надеждой на то, что и другие смогут сыграть ноктюрн на водосточной трубе.
5. Жанр стиха– гражданская лирика. Напоминает картины в стиле неофутуризма.
6. «я сразу смазал карту будняя, плеснувши краску из стакана», , «прочел я зовы новых губзовы новых губ », «ноктюрн сыграть
...на флейте водосточных труб».