Анализ сказки "Снежная Королева" Х.-К. АНДЕРСЕНА
1. Название произведения;
2. Событие(я), лежащее(ие) в основе произведения;
3. Основные участники;
4. Проблемы/темы, которые затрагивает автор в своем произведении;
5. Характеристика героев (через речь, поступки…);
6. Авторское отношение к героям и событиям;
7. Основная мысль (идея), выраженная в сказке;
8. Ваше отношение к героям и событиям, описанным в сказке.
Работу нужно выполнить в форме текста, а не в форме ответов на во
твір на тему "романтичність, мужність і сила волі української жінки соломії":
нещодавно я прочитала твір м. коцюбинського "дорогою ціною", у якому познайомилась з двома сильними та вольовими характерами - остапом та соломією. для них стало бридким життя з паном, тому вони втікають. соломія - розсудлива жінка, яка сама зробила свій вибір, її ніхто не примушував.
вона стала щирим другом, порадником для остапа. соломія ніжно турбувалась про його рани, завжди була поряд у скрутну хвилину. соломія мужня, сильна та палка. вона намагається врятувати коханого від турків, проте гине. соломія йде з життя героїнею, яка ладна на справжній подвиг заради близької людини.
вроде все правильно.
1. Рассказ М.М. Зощенко - юмористическое произведение. Что такое юмор? Чем юмор отличается от сатиры и иронии?
Юмор — изображение героев в смешном виде. В отличие от сатиры, юмор — смех веселый, добродушный человеку освободиться от предрассудков, ошибочных убеждений, недостатков.
2. Это произведение входит в цикл "Рассказы о Лёле и Миньке". Какие ещё рассказы входят в этот цикл?
Цикл рассказов “Леля и Минька” был написан М.М. Зощенко в
1939–1940-х годах.
В состав цикла входят следующие произведения: “Елка”,
“Бабушкин подарок”, “Галоши и мороженое”, “Не надо врать”,
“Через тридцать лет”, “Находка”, “Великие путешественники”,
“Золотые слова”.
3. Рассказ Зощенко не только юмористическое, но и дидактическое произведение. Что называют дидактическим произведением?
Формы художественного творчества, имеющей целью поучать, показать полезность какого-либо предмета или популяризировать отрасль какой-либо науки.
4. Приведите цитату, содержащую "золотые слова" отца. Почему они названы золотыми?
«Это не гадкие дети, а глупые. Конечно, с одной стороны, хорошо, что они беспрекословно исполняют приказания. Надо и впредь так же поступать — исполнять приказания и придерживаться правил, которые существуют. Но всё это надо делать с умом. Если б ничего не случилось — у вас была священная обязанность молчать. Масло попало в чай или бабушка забыла закрыть кран у самовара — вам надо крикнуть.»
Потому что они со смыслом, и запомнились ребятам.
5. "Золотые слова" отца можно назвать афоризмом. Что это такое?
Афоризмы - это оригинальная законченная мысль, изречённая и записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми.
6. Наверняка у ваших родственников и знакомых есть какое-либо изречение, которое они повторяют постоянно или достаточно часто. Приведите его. Как вы его понимаете?
Самые нелепые поступки человек совершает всегда из благороднейших побуждений. – повторяет моя бабушка, как однажды написал Оскар Уайльд. Это значит, что какие поступки бы человек не совершал, все это ради чего-то, и в благородном намерении.
7. В рассказе, кроме "золотых слов" отца есть другие "золотые слова". Приведите цитату.
«Никого нельзя назвать счастливым раньше его смерти».
8. Кому принадлежат эти "золотые слова" и как вы их понимаете?
Эти слова принадлежали
Одному мудрому человеку (которого вели на казнь).
9. Рассказ "Золотые слова" завершает цикл о Лёле и Миньке, а это значит, писатель придавал ему особое значение. В конце рассказа есть то, что литературоведы называют творческим кредо Зощенко. Что такое кредо вообще и творческое кредо в частности?
Кредо - личное убеждение, основа мировоззрения человека. Творческое кредо – отличная возможность рассказать человеку о себе и своих работах.
10. Найдите цитату, отражающую творческое кредо автора.
«И этих слов, уважаемые дети, я всегда придерживался во всех случаях жизни. И в личных своих делах. И на войне. И даже, представьте себе, в моей работе.
В моей работе я, например, учился у старых великолепных мастеров. И у меня был большой соблазн писать по тем правилам, по которым они писали.
Но я увидал, что обстановка изменилась. Жизнь и публика уже не те, что были при них. И поэтому я не стал подражать их правилам.
И, может быть, поэтому я принёс людям не так уж много огорчений. И был до некоторой степени счастливым.»