Стиль Бунина живописно-описательный. На его формирование повлияла поэзия Фета, Толстого, Пушкина, Тютчева. Особенно последнего. Бунина привлекает тютчевский лейтмотив дисгармонии любви и смерти. Мотив бренности бытия.
У Бунина особый изображения мира и духовных движений человека. Это контрастные сопоставления. Он мастер художественной детали. Он воспринимает мир всеми органами чувств. Прежде всего, он создает зрительно точный и яркий образ. Особое значение имеет звук. Для него и писание рассказа начинается со звука. Звук создает впечатление пространства. Еще одна особенность словесного мастерства - в сочетании спокойного описания с неожиданной деталью.
Прозаические произведения Бунина-это-лирические миниатюры. Они напоминают стихотворения в прозе. Описания природы переплетаются в них с размышлениями героя или автора о жизни и ее смысле. И в прозе и в поэзии большое место занимает философская тема. Бунин стремится уловить вечные законы бытия. Его главная мысль: земное бытие лишь частичка вечной космической истории.
В творчестве Бунина органически сосуществуют поэзия и проза. Они проникают друг в друга. У раннего Бунина преобладала поэзия, у позднего- проза.
Уважение к слову важная черта его эстетики. Бунин-художник всю жизнь неустанно работает над словом. Художественное наследство И. А. Бунина сверкает всеми красками прежде всего именно в его Слове. Словарь эпитетов языка И. А. Бунина является первым в практике русской писательской лексикографии. Словарь В. В. Краснянского отражает около 100 тысяч различных типов словоупотреблений прилагательных, наречий, используемых писателем в текстах художественной литературы. Специфика использования эпитетов является одним из создания колорита изобразительной канвы прозаического или поэтического художественного текста, т. е. авторского стиля. Эпитеты И. Бунина вносят в образную систему художественного произведения необычную яркость: цвета и звуки взаимодействуют, создавая переливающиеся образы света и музыки, расцвеченные блеском колористической и звукоговорящей лексики. Писатель при эпитетов создает особую лирическую тональность, которая вводит читателя в авторский мир и делает его сопереживателем его дум и чувств.
Своеобразие бунинского стиля в том, что поэтические элементы вообще и эпитеты в частности не являются случайными и всегда несут какую-либо смысловую нагрузку, определяемую осознанным выбором автора. Составные эпитеты типа горько‑сладкая, радостно‑грустно, счастливо‑грустно, густо‑ворчливое и др. создают своеобразный, неповторимый бунинский звуковой и цветовой спектр, обладающий объемом, плотностью, запахом, вкусом: "И в одиночестве, медленно испила Наташка первую, горько‑сладкую отраву неразделенной любви, перестрадала свой стыд, ревность"(Суходол).
В Санкт-Петербурге. Петр 1 был основателем города и сделал его столицей Российской империи.
В Петрозаводске. По указу Петра I в 1703 году был основан Петровский пушечно-литейный завод, который и дал начало городу Петрозаводску. В 1882 году к 200-летию Петра I состоялась закладка памятника, изготовлен и установлен в 1883 году.
В Архангельске. Памятник российскому императору Петру I Великому установлен в 1914 году. Петр I лично был в Архангельске и открывал верфь, где были построены первые русские военные корабли. Они были волоком притащены в Балтийское море, что стало полным сюрпризом для шведов.
У Бунина особый изображения мира и духовных движений человека. Это контрастные сопоставления.
Он мастер художественной детали. Он воспринимает мир всеми органами чувств. Прежде всего, он создает зрительно точный и яркий образ.
Особое значение имеет звук. Для него и писание рассказа начинается со звука. Звук создает впечатление пространства. Еще одна особенность словесного мастерства - в сочетании спокойного описания с неожиданной деталью.
Прозаические произведения Бунина-это-лирические миниатюры. Они напоминают стихотворения в прозе. Описания природы переплетаются в них с размышлениями героя или автора о жизни и ее смысле.
И в прозе и в поэзии большое место занимает философская тема. Бунин стремится уловить вечные законы бытия. Его главная мысль: земное бытие лишь частичка вечной космической истории.
В творчестве Бунина органически сосуществуют поэзия и проза. Они проникают друг в друга.
У раннего Бунина преобладала поэзия, у позднего- проза.
Уважение к слову важная черта его эстетики. Бунин-художник всю жизнь неустанно работает над словом.
Художественное наследство И. А. Бунина сверкает всеми красками прежде всего именно в его Слове.
Словарь эпитетов языка И. А. Бунина является первым в практике русской писательской лексикографии. Словарь В. В. Краснянского отражает около 100 тысяч различных типов словоупотреблений прилагательных, наречий, используемых писателем в текстах художественной литературы. Специфика использования эпитетов является одним из создания колорита изобразительной канвы прозаического или поэтического художественного текста, т. е. авторского стиля.
Эпитеты И. Бунина вносят в образную систему художественного произведения необычную яркость: цвета и звуки взаимодействуют, создавая переливающиеся образы света и музыки, расцвеченные блеском колористической и звукоговорящей лексики.
Писатель при эпитетов создает особую лирическую тональность, которая вводит читателя в авторский мир и делает его сопереживателем его дум и чувств.
Своеобразие бунинского стиля в том, что поэтические элементы вообще и эпитеты в частности не являются случайными и всегда несут какую-либо смысловую нагрузку, определяемую осознанным выбором автора.
Составные эпитеты типа горько‑сладкая, радостно‑грустно, счастливо‑грустно, густо‑ворчливое и др. создают своеобразный, неповторимый бунинский звуковой и цветовой спектр, обладающий объемом, плотностью, запахом, вкусом: "И в одиночестве, медленно испила Наташка первую, горько‑сладкую отраву неразделенной любви, перестрадала свой стыд, ревность"(Суходол).
В Петрозаводске. По указу Петра I в 1703 году был основан Петровский пушечно-литейный завод, который и дал начало городу Петрозаводску. В 1882 году к 200-летию Петра I состоялась закладка памятника, изготовлен и установлен в 1883 году.
В Архангельске. Памятник российскому императору Петру I Великому установлен в 1914 году. Петр I лично был в Архангельске и открывал верфь, где были построены первые русские военные корабли. Они были волоком притащены в Балтийское море, что стало полным сюрпризом для шведов.