В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ArtamoshkinaPol
ArtamoshkinaPol
24.08.2021 08:27 •  Литература

Анализ стиха кольцова дума сокола по плану
Автор и название стихотворения.
История создания стихотворения: когда оно было написано, по какому поводу, кому автор его посвятил.
Жанр стихотворения.
Тема, идея, основная мысль стихотворения.
Композиция стихотворения, его деление на строфы.
Образ лирического героя, авторское «Я» в стихотворении.
С каких художественных средств выразительности раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.
Ритм стиха, стихотворный размер, рифма.
Моё восприятие стихотворения.
Значение этого стихотворения в творчестве поэта.

Показать ответ
Ответ:
angelinalitvine
angelinalitvine
06.08.2021 15:04

вопрос взаимоотношений отцов и детей стар как мир. ещё в одном из древнеегипетских папирусов обнаружили запись, в которой автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи, и мир рушится.

проблема взаимоотношений поколений никогда себя не изживёт, потому что культура, которая воспитывает одно поколение, будет непонятной другому.

данная проблема нашла свое отражение в творчестве многих писателей 19 и 20 веков. волнует она и нас, поколение 21 века. и, конечно же, актуальна будет до тех пор, пока существует человечество. в комедии а. с. грибоедова «горе от ума» чацкий, выразитель современных идей века, вступает в конфликт с фамусовским обществом, идей века минувшего.

в пьесе а. н. островского «гроза» молодёжь вступает в борьбу с самодурами, отживающими свой век. поэт лермонтов наоборот в уходящем поколении видел то лучшее, что утратили его современники. общим во всех этих случаях является то, что сущность конфликта заключается в различии жизненных принципов, а чаще всего — в политических воззрениях. например, в романе и. с. тургенева «отцы и дети» писатель не делит героев просто по возрасту. в произведении конфликт между дворянами-либералами и демократами. точку зрения детей в романе отстаивает только базаров. аркадий кирсанов, ровесник по возрасту евгению и поначалу его единомышленник, в итоге выбирает принципы отцов. базаров — нигилист. он проповедует идею полного отрицания того, что отстаивают «отцы». он считает, что таким образом можно изменить мир и покончить с противоречиями общества. но самыми трагичными в романе являются страницы, где тургенев рассказывает о взаимоотношениях базарова с отцом. преданность идее заставляет евгения отказаться от близких людей, от дома, семьи. и только перед лицом смерти герой открывает для себя человеческие ценности: любовь к родителям, к женщине, религиозные чувства. отторгая родительский дом, евгений теряет связь, так необходимую каждому человеку, со своими истоками. и этим обедняет себя душевно и нравственно.

но не только представители 19 и 20 веков сталкивались с проблемой взаимопонимания поколений. отношения отцов и детей волнует и нас, поколение века двадцать первого. старшее поколение считает, что их жизненный опыт даёт право диктовать молодёжи манеру поведения, делать замечания, заставлять следовать их советам. а молодёжь, в свою очередь, думает, что имеет достаточное количество знаний, и при чём тут возраст. а выход так прост: нужно быть терпимее друг к другу. старшему поколению дать возможность молодёжи проявлять инициативу, считаться с ёё и интересами. а молодёжи есть чему поучиться у старших. а кто лучше, старшее поколение или младшее, — вопрос, на который трудно дать ответ. просто мы, молодое поколение, живём в другую эпоху. мы другие. а чтобы пропасть, которая отделяет одно поколение от другого, стала меньше, нужно всем набраться терпения и уважать взгляды друг друга.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Янчик172
Янчик172
06.07.2021 16:38
Особое место в творчестве салтыкова-щедрина занимают сказки с их аллегорическими образами, в которых автор сумел сказать о обществе 60—80-х годов xix века больше, чем тех лет. салтыков-щедрин пишет эти сказки “для детей изрядного возраста”, то есть для взрослого читателя, по уму находящегося в состоянии ребенка, которому надо открыть глаза на жизнь. сказка по простоте своей формы доступна любому, даже неискушенному читателю, и поэтому особенно опасна для тех, кто в ней высмеивается. основная проблема сказок щедрина — взаимоотношения эксплуататоров и эксплуатируемых. писатель создал сатиру на царскую россию. перед читателем проходят образы правителей (“медведь на воеводстве”, “орел-меценат”), эксплуататоров и эксплуатируемых (“дикий помещик”, “повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”), обывателей (“премудрый пескарь”, “вяленая вобла”). сказка “дикий помещик” направлена против всего общественного строя, основанного на эксплуатации, антинародного по своей сущности. сохраняя дух и стиль народной сказки, сатирик говорит о реальных событиях современной ему жизни. произведение начинается как обычная сказка: “в некотором царстве, в некотором государстве жил-был ” но тут же появляется элемент современной жизни: “и был тот помещик глупый, читал газету "весть"”. “весть” — газета реакционно-крепостническая, так что глупость помещика определяется его мировоззрением. себя помещик считает истинным представителем государства, опорой его, гордится тем, что он потомственный российский дворянин, князь урус-кучум-кильдибаев. весь смысл его существования сводится к тому, чтобы понежить свое тело, “мягкое, белое и рассыпчатое”. он живет за счет своих мужиков но ненавидит их и боится, не выносит “холопьего духу”. он радуется, когда каким-то фантастическим вихрем унесло неизвестно куда всех мужиков, и воздух стал в его владениях чистый-пречистый. но исчезли мужики, и наступил голод такой, что на базаре ничего купить нельзя. а сам помещик совсем одичал: “весь он, с головы до ног, оброс а ногти у него сделались как железные. сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках. утратил даже способность произносить членораздельные ”. чтобы не умереть с голоду, когда был съеден последний пряник, российский дворянин стал охотиться: заметит зайца — “словно стрела соскочит с дерева, вцепится в свою добычу, разорвет ее ногтями, да так со всеми внутренностями, даже со шкурой, съест”. одичание помещика свидетельствует о том, что без мужика ему не прожить. ведь недаром, как только “рой мужиков” отловили и водворили на место, “на базаре появились и мука, и мясо, и живность всякая”. глупость помещика постоянно подчеркивается писателем. первыми назвали помещика глупым сами крестьяне, трижды называют помещика глупым (прием троекратного повторения) представители других сословий: актер садовский (“однако, брат, глупый ты помещик! кто же тебе, глупому, умываться подает? ”) генералы, которых он вместо “говядинки” угостил печатными пряниками и леденцами (“однако, брат, глупый же ты помещик! ”) и, наконец, капитан-исправник (“глупый же вы, господин помещик! ”). глупость помещика видна всем, а он предается несбыточным мечтам, что без крестьян добьется процветания хозяйства, размышляет об машинах, которые заменят крепостных. его мечты нелепы, ведь ничего самостоятельно он сделать не может. и только однажды задумался помещик: “неужто он в самом деле дурак? неужто та непреклонность, которую он так лелеял в душе своей, в переводе на обыкновенный язык означает только глупость и безумие? ” если мы сопоставим известные народные сказки о барине и мужике со сказками салтыкова-щедрина, например с “диким помещиком”, то увидим, что образ помещика в щедринских сказках близок к фольклору, а мужики, напротив, отличаются от сказочных. в народных сказках мужик сметливый, ловкий, находчивый, побеждает глупого барина. а в “диком помещике” возникает собирательный образ тружеников, кормильцев страны и в то же время терпеливых мучеников-страдальцев. так, видоизменяя народную сказку, писатель осуждает народное долготерпение, и сказки его звучат как призыв подняться на борьбу, отрешиться от рабского мировоззрения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота