Анализ стиха саши черного "горькое лекарство"
утром розовая зорька
шла тихонько сквозь
отчего лекарство горько?
я не знаю, мой дружок.
ты закрой, закрой скорее темно-синие глаза
и глотай, глотай - не думай, непоседа-стрекоза.
чиж здоров - и бык, и кошка,
еж и пчелка, жук и
хорошо ль, поджавши ножки,
мучить целый день постель?
ты глотай, глотай, не думай - всё до капли, мой дружок,
завтра утром будешь прыгать, как зелененький жучок!
Однажды со мной произошла невероятно смешная история. Мы всей семьёй приехали в деревню на лето. Я и мой папа собрались на рыбалку. Далеко идти не пришлось, ведь речка была прямо за огородом.
Я не первый раз была на рыбалке, поэтому примерно знала, что и как происходит отцу распутывать леску, я услышала странный шелест в кустах. На другом берегу был хвойный лес, поэтому мы сделали вывод, что это могла быть белка. Я и папа поочерёдно закинули удочки и меньше чем через минуту каждый из нас вытащил по среднему окуню, что водились тут в изобилии. Река была настолько чистой прозрачной, а солнце ярким, что их сияющую чешую и красные плавники можно было легко разглядеть, склонившись над хрустальной водой.
Мы положили свой улов в заранее подготовленную сетку и решили перекусить. Мама дала нам бутерброды в дорогу, чтобы мы не остались голодными. Но в сумке, где они лежали раньше, их уже не было. "Странно, я точно помню, что положил их на дно рюкзака", разочаровано и в то же время удивленно сказал папа. В кустах снова что-то зашелестело, и мы тут же повернули головы в сторону все не утихающего шума.
Отец встал и полез в кусты, а вышел уже держа за шкирку нашего рыжего кота Василия, в зубах которого был один из пойманных нами окуней. Обглоданные кости второго, после тщательного осмотра кустов, были обнаружены рядом остатками хлеба от бутербродов. Ну а кот едва держался на лапах и больше походил на рыжего Колобка.
С этого дня у него появилась ещё одна кличка Обжора. Конечно, ведь столько съесть может не каждый кот!
Хлестаков, молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.
Хлестаков — вовсе не злокозненный бандит или хитрый интриган, в нём нет ни злобы, ни коварства, он попадает в игру обстоятельств и как очень милый, вежливый и благовоспитанный, всегда с обаятельной улыбкой член своего общества, отпрыск дворянского рода, «не могущий жить без Петербурга», — поддерживает то, чего от него ждут, вполне вписываясь в круг предложенных обстоятельств, когда любой столичный проходимец и прощелыга, случайно проезжающий мимо, может быть принят в провинциальном городке России с её централизацией — пирамидой или вертикалью чиновничьей власти — за всемогущего всевластного чиновника.
Хлестаков живёт по законам великосветского общества, потому что никакого другого никогда не видел. Его учили уважать чины — и он уважает. Его учили ухаживать за дамами — и он ухаживает. От него хотят услышать россказни про столичную петербургскую роскошескую жизнь — он и тут не оплошает. Хлестакову и в голову не приходит сколько-нибудь серьёзно относиться к собственным словам и отвечать за них — ведь в свете к нему всерьёз не относятся, он просто милый и всеми любимый болтунишка-шутник. Он не понимает, что случайно столкнулся с другой Россией — и эти два разных мира не могут понять друг друга.
Он не на шутку пугается, когда дело принимает другой оборот, к нему приходят жители города жаловаться на серьёзные нарушения, а всученные ему деньги оказываются взятками. Впрочем, он так уверен в лёгкости жизни, что его испуга не хватает надолго. Хлестаков — абсолютно положительный тип, он идеал того, как должен выглядеть комильфотный светский молодой человек — но, как всегда у Гоголя, в гипертрофированном развитии; Гоголь всегда видит в малом — большое. И вся глупость и пошлость такой благонравности сразу становится видна.