Кладовая солнца" М. М. Пришвина - сказка-быль, в которой переплетаются и правда, и вымысел, и легенда, и жизнь. Уже сам зачин произведения словно вводит нас в волшебный, сказочный мир: "В одном селе, возле Блудова болота, в районе города
Переяславль-Залесского, осиротели двое детей... ". Но в то же время мы понимаем, что описанные события происходили на самом деле. Во-первых, автор точно указал место и время, во-вторых, рассказ ведется от лица человека, жившего по соседству, а в сказках обычно говорится, что дело было "давным-давно", и происходило оно "в тридевятом царстве, тридесятом государстве".
Настя и Митраша - главные герои. "Золотая Курочка" и "Мужичок в мешочке", как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя, занимаясь женскими домашними делами, "хлопотала по хозяйству до ночи". На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. Так дети жили дружно, не зная горестей и бед. Это описание жизни ребят тоже напоминает сказку - чудесный мир, где все живое взаимосвязано.
Сказочные герои всегда противостоят врагам: ведьмам, Кощею, Бабе Яге и другой нечисти. Так и герои "Кладовой солнца" оказываются в ситуации, когда они должны противостоять опасностям и злу (которое может таиться не только вокруг, но и внутри самого человека) . Однажды, вспомнив о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, Митраша и Настя отправляются туда, чтобы набрать побольше этой "полезной для здоровья ягоды". А дорога на чудесную палестинку лежит через Слепую елань - гиблое место, где пропало много людей и животных. Пройдя полпути, Настя и Митраша присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте, о котором существовала легенда, что лет двести тому назад ветер-сеятель принес сюда два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку, и из них проросли два дерева. Их корни переплелись, а стволы тянулись к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой за питание, воздух и свет. И когда ветер качал эти деревья, ель и сосна стонали на все Блудово болото, словно живые существа. Так и Настя с Митрашей иногда спорили между собой. И не случайно ссора, случившаяся между ними, произошла под этими деревьями. У Пришвина природа принимает участие в судьбе героев, она изображена не только живой, но и имеющей Душу, которая, как у человека, радуется, печалится, любит, страдает (эти же приемы очеловечивания природы мы встречаем и в сказках) . "Кладовая солнца" - удивительная сказка-быль, которая заставляет задуматься о своем отношении друг к другу и к миру вокруг нас, дает нам новые знания о жизни, учит любви и внимательному отношению к природе
Любовная лирика Александра блока насыщенна переживаниями и бурей чувств, что неудивительно, ведь его страстная натура не могла не оставить яркий отпечаток на творчестве. Одним из непревзойденных примеров любовной поэзии Блока является стих "О доблестях, о подвигах, о славе…", написанный в 1908 году. Стих был написан под воздействием потрясения, вызванного изменой горячо любимой жены Александра Блока, променявшей поэта на другого мужчину.
С первых строк чувствуется сила любви автора, обращенная к той, уходящей в синем плаще, женщине. Он трепетно и нежно называет ее, сокрушается и отчаивается, переливая на бумагу свою боль. Блок сравнивает любимую с молодостью, указывая на ее безвозвратность. Отчаяньем пропитаны все строки стиха, они вызывают сопереживание к страданиям лирического героя, для которого жизнь погрязла во мрак и бесконечные скитания.
Разочарованный прекрасным и чистым чувством, Блок в отчаянье пытается забыться и найти утешение в других объятиях и страстях, но это не приносит желаемого забытья, а лишь доставляет боль старой ране. Поэт не может забыть ту, которая попрала святое. Но ни задетая гордость, ни униженное достоинство не мешают Блоку "лить слезы" и звать любимую женщину, которая, увы, не снизошла.
В стихе все достаточно символично: это и цвет плаща — синий — символизирующий измену, и выброшенное лирическим героем кольцо, и слова о молодости, которая воплощает ушедшую любовь. И, тем не менее, Блок, потеряв музу всей своей жизни, не сдается перед ударами судьбы. В конце стихотворения он говорит о том, что все все миновало и убрав портрет жены со своего стола — вычеркнул ее из своего сердца и продолжил жить дальше.
Переяславль-Залесского, осиротели двое детей... ". Но в то же время мы понимаем, что описанные события происходили на самом деле. Во-первых, автор точно указал место и время, во-вторых, рассказ ведется от лица человека, жившего по соседству, а в сказках обычно говорится, что дело было "давным-давно", и происходило оно "в тридевятом царстве, тридесятом государстве".
Настя и Митраша - главные герои. "Золотая Курочка" и "Мужичок в мешочке", как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя, занимаясь женскими домашними делами, "хлопотала по хозяйству до ночи". На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. Так дети жили дружно, не зная горестей и бед. Это описание жизни ребят тоже напоминает сказку - чудесный мир, где все живое взаимосвязано.
Сказочные герои всегда противостоят врагам: ведьмам, Кощею, Бабе Яге и другой нечисти. Так и герои "Кладовой солнца" оказываются в ситуации, когда они должны противостоять опасностям и злу (которое может таиться не только вокруг, но и внутри самого человека) . Однажды, вспомнив о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, Митраша и Настя отправляются туда, чтобы набрать побольше этой "полезной для здоровья ягоды". А дорога на чудесную палестинку лежит через Слепую елань - гиблое место, где пропало много людей и животных. Пройдя полпути, Настя и Митраша присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте, о котором существовала легенда, что лет двести тому назад ветер-сеятель принес сюда два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку, и из них проросли два дерева. Их корни переплелись, а стволы тянулись к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой за питание, воздух и свет. И когда ветер качал эти деревья, ель и сосна стонали на все Блудово болото, словно живые существа. Так и Настя с Митрашей иногда спорили между собой. И не случайно ссора, случившаяся между ними, произошла под этими деревьями. У Пришвина природа принимает участие в судьбе героев, она изображена не только живой, но и имеющей Душу, которая, как у человека, радуется, печалится, любит, страдает (эти же приемы очеловечивания природы мы встречаем и в сказках) .
"Кладовая солнца" - удивительная сказка-быль, которая заставляет задуматься о своем отношении друг к другу и к миру вокруг нас, дает нам новые знания о жизни, учит любви и внимательному отношению к природе
С первых строк чувствуется сила любви автора, обращенная к той, уходящей в синем плаще, женщине. Он трепетно и нежно называет ее, сокрушается и отчаивается, переливая на бумагу свою боль. Блок сравнивает любимую с молодостью, указывая на ее безвозвратность. Отчаяньем пропитаны все строки стиха, они вызывают сопереживание к страданиям лирического героя, для которого жизнь погрязла во мрак и бесконечные скитания.
Разочарованный прекрасным и чистым чувством, Блок в отчаянье пытается забыться и найти утешение в других объятиях и страстях, но это не приносит желаемого забытья, а лишь доставляет боль старой ране. Поэт не может забыть ту, которая попрала святое. Но ни задетая гордость, ни униженное достоинство не мешают Блоку "лить слезы" и звать любимую женщину, которая, увы, не снизошла.
В стихе все достаточно символично: это и цвет плаща — синий — символизирующий измену, и выброшенное лирическим героем кольцо, и слова о молодости, которая воплощает ушедшую любовь. И, тем не менее, Блок, потеряв музу всей своей жизни, не сдается перед ударами судьбы. В конце стихотворения он говорит о том, что все все миновало и убрав портрет жены со своего стола — вычеркнул ее из своего сердца и продолжил жить дальше.