Самое смешное, это разговор детей. — может быть, жилин потом со своими солдатами устроил засаду и поймал в плен тех самых татар, которые его мучили… правда? — и больно-пребольно велел их высечь! — обрадовалась валя. - крапивой! вот вам, вот вам! чтоб не мучили, чтоб в яму не сажали, чтоб колодок не надевали… не кричать! не сметь кричать… а то еще получите. впрочем, валя сейчас же и передумала:— нет, знаешь, сечь их не надо. жилин бы только презрительно посмотрел на них и сказал: » офицеры великодушны… марш! на все четыре стороны. и зарубите себе на вашем кавказском носу… если вы еще раз посмеете сажать в яму, я вас всех отсюда из пушки, как… капусту порублю! слышите татарской же девочке дине, которая меня лепешками кормила, передайте георгиевскую медаль и вот эту азбуку, чтоб она грамоте научилась и сама могла «кавказского пленника » прочесть. а теперь вон с моих глаз! ».
Смысл названия обыгрывает народное присловье, что "детей находят в капусте". А также - историю того, как девочки ходили покупать капусту. Этот поход мог окончиться плохо, но окончился хорошо - маленьким, повседневным чудом. Рассказ учит нас видеть в окружающей действительности такие чудеса.
При чем тут "находка детей в капусте"? Старуха Татьяна сначала отнеслась к девочкам холодно. Но постепенно в ее сердце зрела любовь. И, когда Татьяна решила, что во время похода за капустой девочек украли цыгане, она заплакала по ним, как по родным. Она вдруг осознала, что "нашла" их, что девочки стали в полном смысле ее, т. е. родными и близкими для нее, а не чужими детьми, которым она дала приют - как это было вначале.
Вот такое сложное, многоплановое название, раскрывающее смысл рассказа.
В рассказе можно найти черты таких жанров, как бытовой рассказ - т. е. описывающий различные жизненные явления. В русской литературе этот жанр восходит к прозе Достоевского и Некрасова. Кроме того, конец рассказа отличает схожесть с рождественским, или "свЯточным" рассказом - грустной историей с хорошим концом. Такие рассказы можно найти, например, в творчестве Куприна.
Большое значение для передачи мыслей и чувств автора служит описание окружающего мира. Темные цвета, неуклюжие предметы, темнота и холод подчеркивают суровость жизни, единственная возможность и согреться в которой - человеческое тепло, дружба и взаимоподдержка.
Смысл названия обыгрывает народное присловье, что "детей находят в капусте". А также - историю того, как девочки ходили покупать капусту. Этот поход мог окончиться плохо, но окончился хорошо - маленьким, повседневным чудом. Рассказ учит нас видеть в окружающей действительности такие чудеса.
При чем тут "находка детей в капусте"? Старуха Татьяна сначала отнеслась к девочкам холодно. Но постепенно в ее сердце зрела любовь. И, когда Татьяна решила, что во время похода за капустой девочек украли цыгане, она заплакала по ним, как по родным. Она вдруг осознала, что "нашла" их, что девочки стали в полном смысле ее, т. е. родными и близкими для нее, а не чужими детьми, которым она дала приют - как это было вначале.
Вот такое сложное, многоплановое название, раскрывающее смысл рассказа.
В рассказе можно найти черты таких жанров, как бытовой рассказ - т. е. описывающий различные жизненные явления. В русской литературе этот жанр восходит к прозе Достоевского и Некрасова. Кроме того, конец рассказа отличает схожесть с рождественским, или "свЯточным" рассказом - грустной историей с хорошим концом. Такие рассказы можно найти, например, в творчестве Куприна.
Большое значение для передачи мыслей и чувств автора служит описание окружающего мира. Темные цвета, неуклюжие предметы, темнота и холод подчеркивают суровость жизни, единственная возможность и согреться в которой - человеческое тепло, дружба и взаимоподдержка.