Анализ стихотворений Лермонтова - "Родина" и "Прощай, не мытая Россия..." 1. Как меняется содержание в стихотворение "Родина". 2. Какими словами автор выражает своё отношение к Родине, цитаты. 3. С какой интонацией вы бы прочитали стихотворения
ОбъяснениГерой романа Д. Дефо Робинзон Крузо, оставшись в совершенном одиночестве на неизвестном острове, не растерялся и не впал в отчаяние, и это ему жизнь. Он сумел плодотворно использовать даже самые первые дни после случившегося несчастья и успел с тонущего корабля все самое необходимое: оружие, инструменты, ткань, одежду, веревки, немного зерна и еды. Трудолюбие, находчивость и оптимизм позволили Робинзону на острове в течение двадцати восьми лет не только не потерять человеческий облик, но и обеспечить себя всем необходимым для счастливой жизни.
Не было такого дела, которое Робинзон не довел бы до конца. Если он решал перевезти уцелевшие вещи с потерпевшего кораблекрушение корабля, то трудился до тех пор, пока не перевез все, если бы позволила погода, то он перевез бы по частям и весь корабль. Задумавшись об устройстве жилища (выкопать пещеру или поставить палатку) , он, в конце концов, сделал и то и другое. Он не знал, сколько времени придется провести на острове, надеялся, что недолго, но постарался, чтобы его жилье «было защищено и от солнечного зноя и от хищников; чтобы оно стояло в таком месте, где нет сырости; чтобы вблизи была пресная вода» и чтобы из него непременно было видно море, и трудился не жалея сил. Ему не хотелось расставаться с надеждой на и эта надежда поддерживала его в минуты отчаяния. Обследовав территорию, он убедился, что остров необитаем, что его окружают только дикая природа, незнакомая растительность, неизвестные птицы и животные. Рассчитывать на было нечего, и чтобы выжить, ему самому пришлось освоить множество специальностей. Он сам был и плотником, и столяром, и гончаром, и пекарем. Он научился ловить рыбу, охотиться на диких животных и шить одежду из их шкур, пахать землю, выращивать рис и ячмень, приручать и разводить коз. Он научился также мужественно преодолевать болезни и неудачи. Например, огромного труда стоили ему попытки спустить на воду шлюпку, но сил одного человека было недостаточно, и ему пришлось отказаться от этой затеи. Зато Робинзону удалось построить небольшую лодку, и он мог теперь совершать путешествия вокруг своего острова.
Через несколько лет одинокой жизни на острове все его представления изменились. Ему нечего было желать, потому что он имел все, чем мог наслаждаться. У него было много зерна, столько леса, что он мог бы построить целый флот, и столько винограда, что все эти корабли можно было бы нагрузить вином и изюмом. Но он научился придавать значение только тому, чем мог как-нибудь воспользоваться. «Природа, опыт и размышления» научили Робинзона понимать, что «сколько бы мы ни накопили богатств, мы получаем от них удовольствие лишь в той мере, в какой можем использовать их, но не больше» . Он научился не только покоряться судьбе, но и испытывать благодарность за то, что имеет, и просто за то, что живет. Долгие годы его друзьями были попугай Попка, собака и кошки, которых он перевез с корабля. Но на двадцать четвертом году жизни Робинзона на острове произошло замечательное событие: на остров приплыли дикари-людоеды, и он освободиться одному из пленников. С этого дня он приобрел себе верного слугу и товарища - Пятницу:
Однажды Владимир Дубровский знакомится с французом Дефоржем на одной из почтовых станций. Дубровский узнает, что француз Дефорж едет в имение Кирилы Троекурова. Дефорж собирается служить у Троекурова в качестве домашнего учителя: "...На станции ** в доме смотрителя, о коем мы уже упомянули, сидел в углу проезжий с видом смиренным и терпеливым, обличающим разночинца или иностранца, то есть человека, не имеющего голоса на почтовом тракте. Бричка его стояла на дворе, ожидая подмазки. В ней лежал маленький чемодан, тощее доказательство не весьма достаточного состояния..." Дефорж рассказывает Дубровскому о том, что он беден и приехал в Россию ради заработка. Во Франции Дефорж оставил старушку-мать: "...Он предлагает мне хорошее жалование, три тысячи рублей в год и все готовое. Быть может, я буду счастливее других. У меня старушка мать, половину жалования буду отсылать ей на пропитание, из остальных денег в пять лет могу скопить маленький капитал, достаточный для будущей моей независимости, и тогда bonsoir, еду в Париж и пускаюсь в коммерческие обороты..." Дефорж приехал работать учителем в Россию, не имея должного образования. На самом деле по профессии Дефорж - кондитер: "...я готовился не в учителя, а в кондиторы, но мне сказали, что в вашей земле звание учительское не в пример выгоднее..." Узнав историю Дефоржа, Владимир Дубровский решает провернуть аферу и притвориться учителем Дефоржем: "...отправляюсь к одному помещику, который нанял меня за глаза в учители..." "...Меня он выписал из Москвы чрез одного из своих приятелей, коего повар, мой соотечественник, меня рекомендовал..." Дубровский предлагает Дефоржу 10 тысяч рублей в обмен на его документы. Бедняк Дефорж соглашается на эту сделку: "...что, если бы вместо этой будущности предложили вам десять тысяч чистыми деньгами с тем, чтоб сей же час отправились обратно в Париж..." "...десять тысяч могу я вам дать, мне нужно только ваше отсутствие и ваши бумаги. – При сих словах он отпер шкатулку и вынул несколько кип ассигнаций..." Француз Дефорж отдает Владимиру Дубровскому все свои французский документы: "...Француз, всё еще не веря своим ушам, протянул бумаги свои молодому офицеру, который быстро их пересмотрел..." "...Ваш пашпорт… хорошо. Письмо рекомендательное, посмотрим. Свидетельство о рождении, прекрасно. Ну вот же вам ваши деньги, отправляйтесь назад. Прощайте..." Владимир Дубровский просит Дефоржа хранить тайну этой сделки: "...Дайте мне честное слово, что все это останется между нами, честное ваше слово..." Получив от Дубровского 10 тысяч рублей, француз Дефорж уезжает, вероятно, назад во Франции: "...Француз стоял как вкопанный. Договор с офицером, деньги, всё казалось ему сновидением. Но кипы ассигнаций были тут у него в кармане и красноречиво твердили ему о существенности удивительного происшествия..." "...в таком же изумлении от его щедрости, как и сам француз от предложения Дубровского..." Таким образом Владимир Дубровский становится учителем Дефоржем. Он поселяется в имении Троекуровых и занимается с Сашей, сыном Кирилы Троекурова: "...Кирила Петрович отпустил своего француза во флигель, где назначена была ему комната..." Зачем Дубровский становится "французом Дефоржем"? Зачем на самом деле Дубровский становится "французом Дефоржем"? Дело в том, что однажды Дубровский видит Марию Троекурову и влюбляется в нее. Чтобы оказаться ближе к Марии, Дубровский становится "французом Дефоржем". Поселившись у Троекуровых, обходительный "француз Дефорж" очаровывает Марию. Девушка начинает в влюбляться в него, не подозревя, кто он на самом деле: "...Она скучала без Дефоржа, в его присутствии поминутно занималась им, обо всем хотела знать его мнение и всегда с ним соглашалась. Может быть, она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или незапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце..." Наконец "француз Дефорж" признается Марии в том, что он - Владимир Дубровский: "...я не француз Дефорж, я Дубровский..." На этом история учителя Дубровского-Дефоржа заканчивается. Дубровского разоблачают, и он вынужден бежать из дома Троекуровых. О последующих событиях из жизни Дубровского читайте: "История жизни Владимира Дубровского". Это была цитатная характеристика француза Дефоржа в романе "Дубровский" Пушкина.
ОбъяснениГерой романа Д. Дефо Робинзон Крузо, оставшись в совершенном одиночестве на неизвестном острове, не растерялся и не впал в отчаяние, и это ему жизнь. Он сумел плодотворно использовать даже самые первые дни после случившегося несчастья и успел с тонущего корабля все самое необходимое: оружие, инструменты, ткань, одежду, веревки, немного зерна и еды. Трудолюбие, находчивость и оптимизм позволили Робинзону на острове в течение двадцати восьми лет не только не потерять человеческий облик, но и обеспечить себя всем необходимым для счастливой жизни.
Не было такого дела, которое Робинзон не довел бы до конца. Если он решал перевезти уцелевшие вещи с потерпевшего кораблекрушение корабля, то трудился до тех пор, пока не перевез все, если бы позволила погода, то он перевез бы по частям и весь корабль. Задумавшись об устройстве жилища (выкопать пещеру или поставить палатку) , он, в конце концов, сделал и то и другое. Он не знал, сколько времени придется провести на острове, надеялся, что недолго, но постарался, чтобы его жилье «было защищено и от солнечного зноя и от хищников; чтобы оно стояло в таком месте, где нет сырости; чтобы вблизи была пресная вода» и чтобы из него непременно было видно море, и трудился не жалея сил. Ему не хотелось расставаться с надеждой на и эта надежда поддерживала его в минуты отчаяния. Обследовав территорию, он убедился, что остров необитаем, что его окружают только дикая природа, незнакомая растительность, неизвестные птицы и животные. Рассчитывать на было нечего, и чтобы выжить, ему самому пришлось освоить множество специальностей. Он сам был и плотником, и столяром, и гончаром, и пекарем. Он научился ловить рыбу, охотиться на диких животных и шить одежду из их шкур, пахать землю, выращивать рис и ячмень, приручать и разводить коз. Он научился также мужественно преодолевать болезни и неудачи. Например, огромного труда стоили ему попытки спустить на воду шлюпку, но сил одного человека было недостаточно, и ему пришлось отказаться от этой затеи. Зато Робинзону удалось построить небольшую лодку, и он мог теперь совершать путешествия вокруг своего острова.
Через несколько лет одинокой жизни на острове все его представления изменились. Ему нечего было желать, потому что он имел все, чем мог наслаждаться. У него было много зерна, столько леса, что он мог бы построить целый флот, и столько винограда, что все эти корабли можно было бы нагрузить вином и изюмом. Но он научился придавать значение только тому, чем мог как-нибудь воспользоваться. «Природа, опыт и размышления» научили Робинзона понимать, что «сколько бы мы ни накопили богатств, мы получаем от них удовольствие лишь в той мере, в какой можем использовать их, но не больше» . Он научился не только покоряться судьбе, но и испытывать благодарность за то, что имеет, и просто за то, что живет. Долгие годы его друзьями были попугай Попка, собака и кошки, которых он перевез с корабля. Но на двадцать четвертом году жизни Робинзона на острове произошло замечательное событие: на остров приплыли дикари-людоеды, и он освободиться одному из пленников. С этого дня он приобрел себе верного слугу и товарища - Пятницу:
Однажды Владимир Дубровский знакомится с французом Дефоржем на одной из почтовых станций. Дубровский узнает, что француз Дефорж едет в имение Кирилы Троекурова. Дефорж собирается служить у Троекурова в качестве домашнего учителя: "...На станции ** в доме смотрителя, о коем мы уже упомянули, сидел в углу проезжий с видом смиренным и терпеливым, обличающим разночинца или иностранца, то есть человека, не имеющего голоса на почтовом тракте. Бричка его стояла на дворе, ожидая подмазки. В ней лежал маленький чемодан, тощее доказательство не весьма достаточного состояния..." Дефорж рассказывает Дубровскому о том, что он беден и приехал в Россию ради заработка. Во Франции Дефорж оставил старушку-мать: "...Он предлагает мне хорошее жалование, три тысячи рублей в год и все готовое. Быть может, я буду счастливее других. У меня старушка мать, половину жалования буду отсылать ей на пропитание, из остальных денег в пять лет могу скопить маленький капитал, достаточный для будущей моей независимости, и тогда bonsoir, еду в Париж и пускаюсь в коммерческие обороты..." Дефорж приехал работать учителем в Россию, не имея должного образования. На самом деле по профессии Дефорж - кондитер: "...я готовился не в учителя, а в кондиторы, но мне сказали, что в вашей земле звание учительское не в пример выгоднее..." Узнав историю Дефоржа, Владимир Дубровский решает провернуть аферу и притвориться учителем Дефоржем: "...отправляюсь к одному помещику, который нанял меня за глаза в учители..." "...Меня он выписал из Москвы чрез одного из своих приятелей, коего повар, мой соотечественник, меня рекомендовал..." Дубровский предлагает Дефоржу 10 тысяч рублей в обмен на его документы. Бедняк Дефорж соглашается на эту сделку: "...что, если бы вместо этой будущности предложили вам десять тысяч чистыми деньгами с тем, чтоб сей же час отправились обратно в Париж..." "...десять тысяч могу я вам дать, мне нужно только ваше отсутствие и ваши бумаги. – При сих словах он отпер шкатулку и вынул несколько кип ассигнаций..." Француз Дефорж отдает Владимиру Дубровскому все свои французский документы: "...Француз, всё еще не веря своим ушам, протянул бумаги свои молодому офицеру, который быстро их пересмотрел..." "...Ваш пашпорт… хорошо. Письмо рекомендательное, посмотрим. Свидетельство о рождении, прекрасно. Ну вот же вам ваши деньги, отправляйтесь назад. Прощайте..." Владимир Дубровский просит Дефоржа хранить тайну этой сделки: "...Дайте мне честное слово, что все это останется между нами, честное ваше слово..." Получив от Дубровского 10 тысяч рублей, француз Дефорж уезжает, вероятно, назад во Франции: "...Француз стоял как вкопанный. Договор с офицером, деньги, всё казалось ему сновидением. Но кипы ассигнаций были тут у него в кармане и красноречиво твердили ему о существенности удивительного происшествия..." "...в таком же изумлении от его щедрости, как и сам француз от предложения Дубровского..." Таким образом Владимир Дубровский становится учителем Дефоржем. Он поселяется в имении Троекуровых и занимается с Сашей, сыном Кирилы Троекурова: "...Кирила Петрович отпустил своего француза во флигель, где назначена была ему комната..." Зачем Дубровский становится "французом Дефоржем"? Зачем на самом деле Дубровский становится "французом Дефоржем"? Дело в том, что однажды Дубровский видит Марию Троекурову и влюбляется в нее. Чтобы оказаться ближе к Марии, Дубровский становится "французом Дефоржем". Поселившись у Троекуровых, обходительный "француз Дефорж" очаровывает Марию. Девушка начинает в влюбляться в него, не подозревя, кто он на самом деле: "...Она скучала без Дефоржа, в его присутствии поминутно занималась им, обо всем хотела знать его мнение и всегда с ним соглашалась. Может быть, она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или незапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце..." Наконец "француз Дефорж" признается Марии в том, что он - Владимир Дубровский: "...я не француз Дефорж, я Дубровский..." На этом история учителя Дубровского-Дефоржа заканчивается. Дубровского разоблачают, и он вынужден бежать из дома Троекуровых. О последующих событиях из жизни Дубровского читайте: "История жизни Владимира Дубровского". Это была цитатная характеристика француза Дефоржа в романе "Дубровский" Пушкина.