Анализ стихотворений "Родина", "Дума" ( М.Ю. Лермонтова ПЛАН АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА:
1.Год написания произведения.
2.В какой период творчества поэта оно написано ( ранний, зрелый, поздний).
3.Тема стихотворения о чем говорится в данном стихотворении)
4.Идея, главная мысль, ради которой оно написано, там, где она есть ( что хотел выразить автор).
5.Сюжет (ряд событий, положенных в его основу). Если есть, или лирический сюжет ( нарастание эмоциональной волны).
6.Композиция (построение произведения).
7.Жанр произведения ( если не указан выше)
8.Система образов ( её описание, ключевые слова, рисующие образы).
9.Язык художественного произведения.
10.Выразительные средства языка ( тропы, стилистические фигуры и т.д.).
11.Собственная аргументированная оценка, вывод
В первый сентябрьский выходной мы всей семьей ранним утром отправились по грибы. Хотя солнце еще не успело прогреть лес после ночной прохлады, замечательно вдыхать свежий воздух. Пахнет хвоей, мокрой землей, грибами. Наш лес - смешанный. Там есть высокие сосны, осинник и кустарник вдоль тропинок и озерка, островки елей и березовые рощицы.
Очень тихо. И как-то нарядно и торжественно. Кучками встречаются красные мухоморы: большие, и маленькие. На натянутых между веток паутинах дрожат сверкающие капли росы. Листья только начали желтеть, причем неравномерно. Некоторые деревья совсем зеленые, а другие - полностью золотые. Ни ветерка, но желтые листочки срываются и, медленно раскачиваясь и поворачиваясь, опускаются к земле.
Под ногами пружинит подстилка из многолетней хвои, прикрытая местами золотыми монетками. Особенно красиво они выглядят на больших пятнах зеленого мха. А вот и радость грибника - раздвинув хвою вылез гриб. Белый! Теперь нечего смотреть по сторонам, надо внимательно смотреть под ноги. Вот оранжевая шляпка подосиновика, а там видна семейка лисичек.
Когда мы возвращались с полными корзинами, видели в небе клин. Это птицы улетают на юг. А мы будем дальше любоваться осенними изменениями в природе!